Хочу сказать, что «Стоп харам» не имеет никакого отношения к «СтопХаму».
«Стоп харам» вызывает столько негатива, потому что подавляющее большинство людей у нас в стране – христиане. И возникновение в столице движения «Стоп харам» – шариатского патруля – вызывает у людей диссонанс. В первую очередь это непонимание, почему бородатые люди ходят по улицам и делают замечания о вреде курения и пьянства.
С одной стороны, это здравая инициатива, и она уже была – проект «Лев против», а «Стоп харам» – это вторичный производный проект, только он еще и окрашен в цвета ислама. Любая политизированность проекта или привязка к религии вызывает у людей вопросы и отторжение, непонимание порождает ксенофобию. В голове людей есть некое фундаментальное движение ИГИЛ, которое запрещено в России, которое тоже что-то говорит за шариат, а тут появляются шариатские патрули, в головах людей два и два сложить просто, никто вникать не собирается.
Почему меня эта история напрягает? Со мной изначально никто ничего не согласовывал. Есть проект «СтопХам», и люди привязывают эту шариатскую историю к «СтопХаму», но это неправда. Мы не имеем отношения ни к политике, ни к религии. Потому что масса вопросов: как вы будете определять человек мусульманин или нет? Определенные конфликтные ситуации на ровном месте.
В светском государстве было бы уместно движение "СтопХрам".
Против мракобесия.