Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему стоит посмотреть фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь»?

Кино
Рустам Юлбарисов
  ·   · 24,1 K
Кинокритик  · 1 июн 2017

Потому что «Нелюбовь» — это главное событие сезона, это российский фильм, только что получивший престижный приз на Каннском фестивале (а приз жюри уже вопреки распространившемуся мнению это престижный приз, достававшийся таким режиссерам, как Бергман, Антониони, Годар и Триер). Имеет смысл пойти потому, что это картина, которая через призму частной истории рассказывает о той России, в которой мы живем сейчас. Рассказывает без цензуры, без умолчаний и без компромиссов. Имеет смысл пойти потому, что сегодня в России наперечет те фильмы, которые способны по-настоящему уколоть зрителя, сделать ему больно, заставить его испытать что-то сильное, возможно даже испытать страдание. Но это то самое страдание, пройдя через которое испытываешь очищение — древние греки называли это катарсисом. Ну и просто потому, что это высокое искусство и пропускать возможность увидеть на большом экране фильм, сделанный на таком невероятном уровне, попросту глупо.

«Левиафан» был сделан иначе и говорил немного о другом. «Нелюбовь» это скорее тематическое продолжение «Елены», чем «Левиафана». «Левиафан» — история из жизни провинциальной России, а «Елена», как и «Нелюбовь» — сугубо московская история, только в ней ослаблен социальный аспект, при том, что политический аспект так же мощен и однозначен, как в «Левиафане». Тема социального расслоения здесь менее существенна, чем тема замороженности чувств, равнодушия, эгоизма, которые стали не индивидуальными болезнями, а всеобщими болезнями в России. Мне кажется, что Андрей Звягинцев мог бы придумать какой-то третий фильм, который вместе с «Еленой» и «Нелюбовью» сложился бы в своеобразную московскую трилогию.

На фильмы Звягинцева стоит сходить, если ты олигарх и не знаешь жизни глубинки России. В остальных случаях... Читать дальше
редактор kino-teatr.ru, автор «Искусства кино»...  · 1 июн 2017  ·
micmacs
В "Нелюбви" Андрей Звягинцев точно описывает многослойное психологическое насилие, которое происходит в обществе вообще и особенно в российском, где показанные в фильме вещи считаются нормой, долгом или даже заботой. О многих... Читать далее
Первый
Редактор сайта о кино cinemafia.ru  · 2 июн 2017
"Нелюбовь" - наверное, самый близкий к реальности фильм Андрея Петровича Звягинцева. В ткань повествования он смог очень тонко вшить настолько глубокие мотивы, темы, что фильм не отпускает до сих пор (а я его посмотрела две... Читать далее
настоящий теомист  · 1 июн 2017
Не стоит ходить на это кино. Само название фильма уже как бы говорит зрителю: неходи, это некино про нелюбовь. Звягинцев, как и большинство т.н. современных режиссеров, не может сказать ничего нового. Это все та же жвачка о... Читать далее

Плюсую. Вообще не понятно кто может создавать такой вопрос из любопытства, а не из-за необходимости раскрутки фильма.

Первый
Автор и редактор спецпроекта "Российской газеты"...  · 2 июн 2017
Раз уж вопрос сформулирован таким образом, отмечу, что приз, полученный российским фильмом на Каннском фестивале - событие, как ни крути. И иметь представление о том, какая кинопродукция из нашей страны стабильно ценится за... Читать далее
Первый
мама 2х аутистов, (экс)жена аутиста, IT-дизайнер (...  · 2 июн 2017
Каннский фестиваль - это награды за самое необычное и нестандартное в кино. Это французы, они крайне уважают любой "нестандарт". Бытует мнение, что там, на КФ, ценится кино, которое заставляет зрителя думать. Но имхо, "вскрытие... Читать далее
не поступил  · 22 сент 2017

Потому что массовый зритель узнаёт о таких фильмах только тогда, когда он побеждает или выдвигается на номинации престижных мировых кинофорумов.

Первый
Однозначно стоит посмотреть, потому, что, как и "Левиафан" - это шедевр. В каждом штрихе видна рука Большого Мастера, нет ни одной избыточной или сомнительной детали. Все работает на общий замысел, сплетаясь в многослойное... Читать далее
Первый
Хотя бы ради того, чтобы посмотреть, как Звягинцев, наконец-то снимает груз ответственности с наших плеч: мы плохие, потому что жизнь такая. Жить в нелюбви нельзя, - говорит режиссёр, - невозможно любить мужа/сына/ брата в... Читать далее
киножурналист  · 1 июн 2017
Потому что сегодня Андрей Звягинцев – важнейший российский режиссер, все фильмы которого попадали в конкурсы крупнейших международных фестивалей и не оставались без наград. Стоит пойти хотя бы для того, чтобы постараться понять... Читать далее