Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему среди оппозиции так много евреев, а среди евреев так много оппозиционеров?

ОбществоИстория+7
Кирилл Жолобов
  ·   · 14,4 K
миллионер на отдыхе  · 25 июл 2021

"Две стороны натуры еврея или о еврейской пассионарности. Взгляд изнутри."

Давным-давно жили-были евреи. Были они народом таким как все. Придумали себе богоизбранность – что обычное дело: рядом жили богоизбранные египтяне да и много народов в истории считали себя такими. Верили в своего бога, который изначально был не очень-то единственным – скорее своим, лучшим и главным – все как обычно. Воевали, побеждали, проигрывали, причем чаще, чем побеждали, ибо были небольшим народом рядом с империями.

А потом бац!

Что бац? Бац – и изгнание из своей земли римлянами. Второе в еврейской истории – первое было вавилонское, но зато основательно и далеко.

И рассеялись евреи между народами. Но почему-то не растворились среди них, но сохранились, выжили, несмотря на все трудности и гонения. Я не буду говорить почему - вы знаете. Это была Религия, как фактор единства нации вне своей страны. Но мы не об этом.

Вот в этом рассеянии, как называем мы в галуте (в изгнании) и сформировался особенный еврейский характер. Двойственный характер.

Чтобы выжить среди враждебных народов, евреям приходилось быть тише воды и ниже травы – не вмешиваться в местные свары, не принимать чью-либо сторону. Даже страдать приходилось молча. Не всегда помогало и это, но чего уж тут оставалось?

Лозунг “моя хата с краю” стал просто необходимым элементом выживания. Но наряду с этим евреи, народ Книги, то есть Библии (Танаха) всегда жили жаждой справедливости, мессианскими чаяниями, отраженными там, на ее страницах. Это началось еще до рассеяния, во времена римской оккупации. И до того было, но не так чтоб сильно.

И это копилось. Копилось столетиями. И тут грянули перемены.

Идеи французской революции проникли по всей Европе и укоренились даже там, где ненавидели армии Наполеона.

Началась эпоха либерализации и свободы – понемногу, медленно, но уже неотвратимо. Евреи вышли из своих гетто и окунулись в большой мир. Вот тут и стали явными две стороны еврейского характера. Одна старая, премудрого пескаря, не желавшего выходить из норки.

Другая новая, копившаяся – горячая, жгучая жажда справедливости. Евреи устали ждать Мессию и захотели строить общество справедливости сами.

Как долго скручивающаяся пружина распрямляется - так распрямились и евреи.

Они окунулись в политику, в революции, в просвещение, в культуру – во все места, где можно было менять общество.

В личностном плане они были как все – святые и подонки, гении и злодеи. Но копившаяся веками пассионарность вырвалась наружу. Евреев мало – но они словно повсюду. В Америке дети местечковых портных и сапожников бросились в политику и бизнес. Они освобождали негров и боролись за гражданские права. Строили финансовые империи и преступные кланы. В Европе одни стали марксистами – другие сионистами, и с тем же пылом стали переустраивать старые государства и создавать свое, новое, в Эрец-Исраэль (В землей Израилевой).

Я это пишу не для антисемитов, которые везде видят еврейский заговор, а евреев представляют лишь олигархами. Это для нормальных людей, чтоб знали кто мы такие и почему.

Каждый еврей готов идти за Че Геварой или стать Че Геварой – который тоже, кстати, еврей был.

Но разве не все такие, можно мне возразить. Разве это не характерно всем народам? Несомненно, но именно обстоятельства жизни евреев сделали все это в нас гипертрофированным. У нас редко бывает нечто среднее. Потому или в норке и не высовываться – или со знаменами и на баррикады. По разные стороны баррикад - но от всего сердца.

Еврейское сердце редко тлеет – оно или сковано льдом – или горит.

Я этим не горжусь и не стыжусь. Я это просто принимаю.

Вот такие вот мы – евреи. Не лучше других, не хуже других. Такие, как есть.

Автор: Алексей С. Железнов

поэт, публицист, фотограф

Магистр истории, израилевед, новист, гордый израил...  · 30 сент 2015

Потому что евреям свойственно думать, задумываться, из этого следуют "неудобные" вопросы, в случае отсутствия внятных ответов критика, ну а критика порождает политическую позицию. Не было такого "царька" который смог промыть мозги евреям

Как спесиво-то.

Дополню-предполагаю, что бунтарство большинства евреев определяло их положение в том же XIX веке, как бы "двойной консерватизм"-с одной стороны, дискриминационные меры и негативное отношение к ним со стороны как царских... Читать далее
Фигня ваша ложь. 40% браков с 50-х годов в СССР, Европе, США - смешанные. Сейчас в РФ, ЕС, США -20% "чистокровных"... Читать дальше
Тут стоит начать с конца. Евреи в Европе были оседлым городским меньшинством, занимавшимся сравнительно квалифицированной работой (владеть же землёй и заниматься сельским хозяйством им попросту запрещалось). Кроме того, это... Читать далее

5 баллов за дискриминацию! Интересно, гоев дискриминация тоже сильнее делает?

Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик...  · 1 окт 2015
Я лично к евреям никакого отношения не имею, но мне кажется, если отбросить чисто антисемитские наезды и разговоры о пятой колонне, некоторую корреляцию можно объяснить тем, что евреи - это народ, который тысячелетия назад... Читать далее

Очень лаконично и обосновано

консультант  · 30 сент 2015
Мне кажется, все дело в финансовой конъюнктуре. Все наши оппозиционеры - это либералы, исповедующие не просто либерализм, а грабительский либерализм, т. е. это получение сверх прибыли, вспомните 90-е, да и сейчас наша экономика... Читать далее
Потому что бунтовать против консервативных порядков-это в крови потомков, казалось бы, "консервативных"... Читать дальше