«Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом»
Это известное изречение свт. Афанасия Великого.
Но вот содержание учения об обожении отражает смысл парадоксального утверждения св. апостола Иоанна о том, что Слово было Бог и что Оно стало плотию (Ин. 1:1,14), дабы тварный человек не мог хвалиться в своей плоти пред Богом, но мог быть во Христе Иисусе (1Кор. 1:29–30), членом Его тела, ожидая эсхатологического исполнения времен, когда Бог будет всё во всём (1Кор. 15:28).
Таким образом, «обожение», – это христоцентрическое и эсхатологическое понятие, выраженное на языке платонизма, но сущностью своей не связанное с какой-либо философской системой. Понятие это отражает переживание божественности Христа, как оно передано в исповедании Петра по Евангелию от Матфея (см.: Мф. 16:16) или, согласно Евангелию от Иоанна, в реакции воинов, которые, придя за Иисусом, пали ниц, когда Он косвенно указал на Свою божественную природу произнесением священного для иудеев имени Бога – Яхве, Аз есм (Ин. 18:5–6). В восточнохристианской мысли и духовной традиции эта божественность Иисуса составляет сущность сотериологическогоизмерения веры. Спасение – это акт божественной любви, и любовь эта безгранична. Если бы Бог прибег к посреднику для спасения твари, то любовь Его не была бы безграничной. Таким ограниченным в педагогических целях откровением оставался Ветхий Завет, где Бог говорил через пророков или через ангелов. Однако в новом домостроительстве Бог становится полностью доступным (см.: Евр. 1:1–14), и – по настоятельному слову свт. Кирилла Александрийского – Сын Божий принимает на себя человеческую смертность и умирает плотью на кресте, дабы воскреснуть в своей человеческой природе и тем самым стать первенцем из мертвых(Кол. 1:18). Спасение в своей сущности рассматривается как этот переход от смерти к жизни, и только Бог может быть «Вождем спасения» (ср.: Евр. 2:10), ибо Он – Единый имеющий бессмертие (1Тим. 6:16). Бог должен был соделаться в полноте смертным человеком, чтобы проложить этот путь истинно и подлинно – так, чтобы он стал поистине нашим.
Пасхальная тайна: Статьи по богословию
Или можно кратко сказать своим языком: Бог вошел в природу человека, чтобы человек мог войти в Жизнь Вечную, в Царство Небесное.
Еврейский народ бы изначально создан для того, чтобы в этом народе могла родиться Дева Мария, Женщина, которая смогла стать матерью Бога. Это был социально инженерный проект, Который Бог реализовывал в течение пяти тысяч лет.
Религия одна перед Аллахом это ислам Единобожье!Оставьте ИДОЛОПОКЛОНСТВА И Говорит что у него есть сын!