Реализм в живописи (возьмем только ее) кажется обывателю главным достижением художника. Студент же художественной академии набивает на реализме руку, и чаще всего идет дальше. Потому что реализм - это первый уровень. Реалистичные и красивые портреты и пейзажи получают свои четверки в вузах и при этом кажутся обывателю верхом совершенства. Искусство 20-ого века начало большой поиск. Уже не ценится с любовью вырисованная реалистичная живопись, наоборот - она превратилась в удел уличных художников, такой полно в Киеве на Андреевском спуске. И художники штампуют ее по фотографиям, делают копии - это далеко от искусства, это ремесло. Сделать сложно - тоже ремесло. Мы в спорах с друзьями вывели понятие "пробколошадь" - это когда зрителя пытаются поразить количеством затраченного труда. Лошадь из пробок! Портрет Монро из кофейных стаканчиков!
А искусство пытается погружаться. Оно пытается расширять сознание. Пытается показать что-то новым способом. Это как инструмент познания мира, инструмент обращения внимания мира на что-то. Например китайский художник покрыл пол в галерее миллионом фарфоровых семечек, раскрашенных китайцами вручную. Люди ходят по ним. Это прямо в душу пробивает ощущение дешевого китайского труда, на который всем наплевать. Вот это пример - как заморочиться со смыслом. А смысл может быть необязательно явный и политически актуальный, он может быть в поиске формы, например. В подаче. В галерее может быть выставлена огромная надувная фигура (так кажется), которая на самом деле сделана из стекла.
Современное искусство в поиске, в познании, в расширении границ. А они просто невероятно широкие. Пасторальные пейзажи теперь мало кому интересны.
Если художник не рисует (а рисуют специально нанятые люди), это значит, что он не художник. Ваш Кэп.
локоничным
:С
Не всё современное искусство это абстракции и инсталляции . Например, ныне живущий Агостино Арривабене http://www.agostinoarrivabene.it/paintings.php прямо сейчас пишет картины отнюдь не выглядящие простыми, ни по смыслу ни по исполнению.