Ваш вопрос содержит утверждение о предпочтениях, ничем не подкреплённое.
Посмотрите статистику посещаемости сайтов Ficbook ("Книга фанфиков"), Litnet, Author.Today и подобных. По данным Similarweb, "Книга фанфиков" занимает первое место в рейтинге "Книги и литература" в России. 3 миллиона уникальных посетителей в сутки, 90 миллионов в месяц. И этим всё сказано.
На названных сайтах популярны в первую очередь бульварные жанры и поджанры, от разнообразных фанфиков до литРПГ, а вовсе не нон-фикшн.
Возрастная аудитория "Книги фанфиков" преимущественно молодёжная: доля посетителей 18-24 лет занимает 27,39 %; доля посетителей 25-34 лет занимает 36,77 %.
Кроме того, современная молодёжь любит читать всевозможные комиксы, в том числе мангу. Одним из самых крупных проектов в этом направлении является сайт Mangalib (номер 1 в категории "Анимация и комиксы" на том же Similarweb). Посещаемость — около миллиона "уников" в сутки. 73 процента аудитории имеет возраст от 18 до 34 лет.
Вот это и есть литературные предпочтения современной молодёжи. Их можно определить одним словом: игровые.
Что до нон-фикшн, то это в основном малотиражная литература. Сайтов либо сообществ нон-фикшн, сопоставимых с названными выше проектами и позволяющих хоть как-то выявить и обобщить соответствующие предпочтения молодёжи, не существует.
Согласно социологическому исследованию НАФИ (2022 г.), проведённому совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, топ чтения молодых россиян возглавляет именно художественная литература: её отметили 60 % респондентов.
Если не обобщать до всей "современной молодёжи", то ответить можно так: нон-фикшн, как и художественная литература, воздействует на эмоции читателей. Эти эмоции могут быть гораздо сильнее, чем при чтении художественного... Читать далее
Потому что художественной литературе приходит конец. Он приходит медленно но неотвратимо. Задайте себе вопрос, а смогли бы вы сегодня прочитать 4 тома войны и мира? Вы может быть, но большинство людей, конечно нет. Сегодня всё... Читать далее