Слово "клиент" имеет множество недостатков. Во-первых, оно заезжено и слишком обезличено. Во-вторых, оно ассоциируется скорее с какими-то скучными вещами, вроде банков или страховых услуг, чем с отдыхом. Поэтому многие компании изобретают альтернативы этому слову, чтобы более точно выразить своё отношение к людям. Когда я работал проект-менеджером у нас употреблялось слово "заказчик" в данном контексте. В кафе и ресторанах употребляется "гости", потому что это слово создаёт более дружелюбную и домашнюю обстановку, кроме того "гость" - это более личное обращение. Всё это важно, потому что выбор заведения зачастую совершается не из каких-то практических соображений (цены, качество), а из эмоциональных.
Всё же для меня дико называть человека гостем, а потом брать с него деньги за гостеприимство по прейскуранту. Плюс чаевые. Я считаю, что это двулично.
Когда сама работала официанткой, нам говорили, что посетители в музее, клиенты у путан, а у нас именно гости.
Кстати, нам запрещалось называть гостей иначе даже в разговорах между собой.
Представьте себе двоих людей. Одного из них назовите клиентом, а другого гостем. Кому из них вы больше симпатизируете? То есть уже само слово "гость" мотивирует персонал лучше обслуживать людей, сидящих в зале ресторана или кафе.