Выше ответили совершенно верно - все дело в восприятии и психологии.
В подземке скорость кажется выше потому что стена рядом, в сантиметрах от окна, угловая скорость перемещения "картинки" высокая, шум (по этой же причине - отражающая его стена близко) сильный, поэтому кажется, что поезд несется дико быстро, а по факту - 60 км/ч максимум на перегоне. Вы едете на "Сапсане" - окружающая действительность в сотнях метров от вас, тележки вагонов хорошие, поезд идет тихо, деревья бугут назад плавно, вам кажется, что едете спокойно, хотя по факту - в 3-4 раза быстрее, чем на метро.
Я ездил на шанхайском маглеве (экспресс из аэропорта на магнитной подушке), там совсем все гладко - колеса не стучат, потому что их вообще нет, довольно тихо, вокруг до горизонта рисовые и прочие залитые водой поля, на которые смотреть надоедает примерно сразу, скучновато, ощущение поездки довольно притупленное. А скорость, меж тем самолетная - до 400км/ч.
Нечасто из уст теоретика слышна столь внятная речь. :-)
Спасибо!
Это какие по 60 вагонов составы? Пассажирские меньше 30, а грузовые и больше 100 бывают
Средняя скорость движения поездов в метро - порядка 40 км/ч. Это с учетом разгонов, торможений и остановок.
Максимальная скорость движения поездов метрополитена установлена как 80 км/ч. Для пассажирских вагонов с тележками КВЗ-ЦНИИ 1-го типа максимальная скорость установлена в пределах 120 км/ч. Так что поезда метро едут таки медленнее