Прежде чем отвечать, необходимо сразу оговориться. Некорректно сравнивать состав метро (допустим из привычных нам "номерных" вагонов (модели 1-717/714), ну тех, которые окраской как банка сгущёнки) и поезд вообще. Потому что поезд метро состоит всего из четырёх-восьми относительно лёгких вагончиков, которые будут весить примерно 300 тонн, что очень мало для железной дороги. А другие "наземные" составы, могут включать около шестидесяти вагонов (ведь вы же тоже считали сколько вагонов в поезде, стоя на переезде?). И к тому же их масса с грузом может доходить до 8000 т. Поэтому корректнее было бы сравнивать электричку и состав метро, хотя, если занудствовать, это тоже не очень верно.
А теперь стоит рассказать об особенности проектировки петербургского метро, которая не повсеместна, но весьма полезна. И тут, кстати дело совсем не в типе подвижного состава, а в простейшей идее. Суть вот в чём, — все станции стремились располагать повыше, чем перегоны между ними, благодаря этому торможению и разгону поезда помогает собственный вес: при выезде со станции он едет под горку, то есть разгоняется быстрее, а при въезде на станцию он едет в горку, что существенно снижает его скорость.
Так же следует упомянуть то, что в метро составы могут следовать ближе друг к другу, чем те же электрички. Достигается это частой установкой светофоров, или говоря строго, меньшей длиной блок-участков. Вы же видели светофоры? Там всё просто, как на пешеходном переходе: красный, жёлтый, зелёный; стой, снизь скорость, едь со своей привычной скоростью. Логично, что чем чаще их установить, тем длиннее будут участки, когда можно будет ехать быстрее. Но из-за этого приходиться и стоять в пробке в тоннеле (поезда столкнуться не могут, для этого существует автоматическое ограничение скорости при нахождении поездов рядом).
Хотя есть у метро и минусы, самый весомый — повышенной сопротивление воздуха движению, влажность и прочее. Поезд — он как поршень, гоняет воздух между тоннелями, чтобы мы с вами не задохнулись.
Резюмируя это, можно отметить, что это очень субъективно, что в метро поезд быстрее, однако это ощущение у Вас возникло не просто так, ибо метро развивается, там используется лучший подвижной состав, там жёстко следят за графиком, пути находятся в приличном состоянии, проверяются часто; в общем не стоит оно на месте. Чего не скажешь о наших железных дорогах
P. S. Приятно встретить вопрос по инженерной тематике, на который можно ответить людям по-простому, ведь тут ведь так мало вопросов про дороги.
Это какие по 60 вагонов составы? Пассажирские меньше 30, а грузовые и больше 100 бывают
Нечасто из уст теоретика слышна столь внятная речь. :-)
Спасибо!
Средняя скорость движения поездов в метро - порядка 40 км/ч. Это с учетом разгонов, торможений и остановок.
Максимальная скорость движения поездов метрополитена установлена как 80 км/ч. Для пассажирских вагонов с тележками КВЗ-ЦНИИ 1-го типа максимальная скорость установлена в пределах 120 км/ч. Так что поезда метро едут таки медленнее