Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему состав метро набирает большую скорость нежели наземный поезд?

ФизикаНаука+2
Алина Авдиенко
  ·   · 35,3 K
Первый
учусь, проектирую, снимаю  · 20 мар 2016

Прежде чем отвечать, необходимо сразу оговориться. Некорректно сравнивать состав метро (допустим из привычных нам "номерных" вагонов (модели 1-717/714), ну тех, которые окраской как банка сгущёнки) и поезд вообще. Потому что поезд метро состоит всего из четырёх-восьми относительно лёгких вагончиков, которые будут весить примерно 300 тонн, что очень мало для железной дороги. А другие "наземные" составы, могут включать около шестидесяти вагонов (ведь вы же тоже считали сколько вагонов в поезде, стоя на переезде?). И к тому же их масса с грузом может доходить до 8000 т. Поэтому корректнее было бы сравнивать электричку и состав метро, хотя, если занудствовать, это тоже не очень верно.

А теперь стоит рассказать об особенности проектировки петербургского метро, которая не повсеместна, но весьма полезна. И тут, кстати дело совсем не в типе подвижного состава, а в простейшей идее. Суть вот в чём, — все станции стремились располагать повыше, чем перегоны между ними, благодаря этому  торможению и разгону поезда помогает собственный вес: при выезде со станции он едет под горку, то есть разгоняется быстрее, а при въезде на станцию он едет в горку, что существенно снижает его скорость.

Так же следует упомянуть то, что в метро составы могут следовать ближе друг к другу, чем те же электрички. Достигается это частой установкой светофоров, или говоря строго, меньшей длиной блок-участков. Вы же видели светофоры? Там всё просто, как на пешеходном переходе: красный, жёлтый, зелёный; стой, снизь скорость, едь со своей привычной скоростью. Логично, что чем чаще их установить, тем длиннее будут участки, когда можно будет ехать быстрее. Но из-за этого приходиться и стоять в пробке в тоннеле (поезда столкнуться не могут, для этого существует автоматическое ограничение скорости при нахождении поездов рядом).

Хотя есть у метро и минусы, самый весомый — повышенной сопротивление воздуха движению, влажность и прочее. Поезд — он как поршень, гоняет воздух между тоннелями, чтобы мы с вами не задохнулись.

Резюмируя это, можно отметить, что это очень субъективно, что в метро поезд быстрее, однако это ощущение у Вас возникло не просто так, ибо метро развивается, там используется лучший подвижной состав, там жёстко следят за графиком, пути находятся в приличном состоянии, проверяются часто; в общем не стоит оно на месте. Чего не скажешь о наших железных дорогах

P. S. Приятно встретить вопрос по инженерной тематике, на который можно ответить людям по-простому, ведь тут ведь так мало вопросов про дороги.

Это какие по 60 вагонов составы? Пассажирские меньше 30, а грузовые и больше 100 бывают

Физик-теоретик, PhD  студент в Университете...  · 15 янв 2016
Не набирает. Так кажется из-за того, что вы смотрите на стенки тоннеля, а они расположены очень близко, и буквально проносятся перед глазами. В наземном поезде вы обычно смотрите на более удаленный пейзаж, и картинка меняется... Читать далее

Нечасто из уст теоретика слышна столь внятная речь.  :-) 

Спасибо!

Скорость поезда в метро в среднем от 60 до 80 км/ч (это я как диванный эксперт говорю, потому что где-то в интернете читал). Скорость электрички я измерял по Яндекс.Картам, она составляет 60 км/ч в черте города Москвы и около... Читать далее

Средняя скорость движения поездов в метро - порядка 40 км/ч. Это с учетом разгонов, торможений и остановок.

Специалист (железнодорожный транспорт)  · 28 янв 2016

Максимальная скорость движения поездов метрополитена установлена как 80 км/ч. Для пассажирских вагонов с тележками КВЗ-ЦНИИ 1-го типа максимальная скорость установлена в пределах 120 км/ч. Так что поезда метро едут таки медленнее

Разносторонне поверхностно структурен.  · 30 окт 2018
Выше ответили совершенно верно - все дело в восприятии и психологии. В подземке скорость кажется выше потому что стена рядом, в сантиметрах от окна, угловая скорость перемещения "картинки" высокая, шум (по этой же причине -... Читать далее
Инвалид 2 группы,интересуюсь темами:политикой,геог...  · 26 янв 2022
Электрички и поезда РЖД,если не считать скоростных-они разгоняются до 120 километров в час...Скоростные-до 200 км в час...Высокоскоростные-более 200.
А поезда метро, разгоняются не более 80 километров в час.