Сонет 81
Иль быть мне эпитафией тебе,
Иль, пусть я сдохну, и в сырой земле
Вон буду гнать твою со свету смерть,
Хотя никто не вспомни обо мне.
Я вырву у неё твоё бессмертье,
Хоть пусть умру для мира я сама,
Смиренно снизойду к ней в милосердье,
Щади тебя в людских глазах она.
Мой нежный стих – твой бесконечный путь
К очам, ещё не созданным для чтенья,
Чей зов, твоею сутью полня грудь,
Вновь и вновь – тайна вздоха вдохновенья;
И добродетель на моём пере
Устами дышит даже и в грехе.
Шекспир называл вдохновением то, что сегодня называют - сексом. Какая метаморфоза! Мы живём ныне в мире, где нет вдохновенья, но есть секс (в буквальном смысле слова); а в СССР мы жили без секса, но с вдохновением. Как мы обнищали не словами, но смыслом в них!
Любовь в понимании Шекспира - это источник ВДОХНОВЕНИЯ - услышьте все оттенки этого слова! Любовь - высшая материя, неосязаемая, но живущая в каждом, непреложный закон жизни, без которого жизни не будет. А коль так, то человечество, живущее по законам не обращённым к ней - обречено.
Именно любовь в каждом - его любовь. Ну представьте только - вас любят, а вы нет... И что? Ну любит... дура. Ну любит, что поделать... жаль её. И наоборот - ты любишь!!! И всё вокруг тебя дышит ВДОХНОВЕНИЕМ ЛЮБВИ! Истинным законом жизни, в котором мы рождаемся, выживаем, теряем любовь, ищем её всегда, не находим, перестаём ВЕРИТЬ... и уходим.
И где же место здесь поэта? Шекспир после себя хотел оставить ВЕРУ В ЛЮБОВЬ через источник ВДОХНОВЕНИЯ - чувство ЖИЗНИ, её осознание. В этом весь Шекспир. Ни о чём другом он не пел. И потому жив.