Здесь все очень просто и причин две.
Касаемо контекстной рекламы. Пользователь видит ответ на свой вопрос на первом экране поисковых результатов. Ему не нужно прокручивать страницу ниже, ведь ответы перед глазами.
На первом экране объявления Яндекс Директ или Google ADS, в зависимости от браузера, на втором Яндекс услуги и только потом сниппеты сайтов, ранжируемые по SEO релевантности к поисковому запросу.
Теперь о высокой конкуренции. Нет никакого смысла воевать за первые позиции с досками объявлений и каталогами, потому что вы не сможете их победить своим сайтом в 10-12 страниц.
SEO может быть актуально только для низкочастотных ключевых фраз, но в моей компании (Рекламное агентство КАВИОЛ) делается инициализация бренда по SEO типу, чтобы пользователи, набирая название бренда, видели информации более интересно и расширенно.
Готов рассказать, что это и для чего нужно. Пишите вопросы в мою компанию на Кью.
Ни о какой речь о смерти SEO нет и быть не может. Да, продвижение стало "несколько сложнее" регистрации в кучу каталогов и покупки ссылок с морды. Оно требует комплексной работы по развитию сайта, его ссылочного профиля, проработки страниц, повышения показателей ПФ и многое другое. Это отсеило немалую часть начинающим оптимизаторов, но кто постоянно следит за тенденциями в SEO четко понимает как оптимизировать и продвинуть сайт в выдачу даже по таким тематикам как "недвижимость", "строительство", "стоматология", "авто" и подобных
Дмитрий Данилов, да, этот момент, пожалуй, более важен: покупатели ссылок с биржи и текстов - с другой биржи уже не получают результатов, разочаровываются сами и огорчают своих заказчиков. Так ведь это не SEO не работает, это не работают низкоквалифицированные "оптимизаторы" с устаревшими практиками.
С тем же успехом можно говорить о неработающей контекстной рекламе - перегретой, малоэффективной в плане конверсий и т.п.