Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему самые зрелищные гонки - Формула-1 - переживают столь сильный кризис популярности?

Авто
Антон Геращенко
  ·   · 2,1 K
Один из основателей Клоопа  · 23 авг 2015

Это далеко не первая волна снижения популярности Формулы 1 в эпоху телевидения. Постоянные регулярные прямые трансляции установились в Формуле 1 только в 1980-е годы, а первый кризис с их популярностью случился, пожалуй, в начале нулевых - когда наступила эра бессменного доминирования Михаэля Шумахера и отсутствия какой-либо интриги.

Было возрождение популярности в середине нулевых, когда Алонсо смог бросить вызов Шумахеру. Был очень большой рост популярности в конце нулевых, когда появился Льюис Хэмилтон и было два подряд головокружительных, полных скандала сезона - 2007 и 2008, когда в Формулу 1 снова вернулись внутрикомандные баталии (Хэмилтон vs. Алонсо в 2007-м) и самый невероятный по непредсказуемости и накалу страстей финал сезона (Гран-При Бразилии 2008 года, когда судьба титула решилась в последнем повороте, да ещё и в дождь).

Вообще, появление персонажей вроде Хэмилтона или Феттеля очень помогло тогда Формуле 1 и её популярности. 2009 год был тоже крайне интересным, потому что из-за очередной смены регламента на первые роли внезапно вылезла созданная на обломках "Хонды" новая команда "Браун", которая выиграла все возможные в том сезоне кубки.

С 2010 года популярность снова стала падать, и снова причиной было отсутствие интриги - началась эра тотального доминирования Феттеля и "Ред Булла".

Проблема в том, что с завершением эпохи "Ред Булла", сразу же началась эпоха "Мерседеса" и снова нет никакой интриги.

Что в итоге мы имеем. Последним сезоном, когда за титул до последней гонки боролись пилоты из РАЗНЫХ команд был 2010-й (тогда на заключительном Гран-При Абу-Даби за титул боролись Феттель и Алонсо, выступавшие в "Ред Булле" и "Феррари" соответственно).

Последним сезоном, когда борьба за титул сопровождалась ещё и скандалами вне трассы и битвой характеров, был 2007-й (когда возник неимоверный срач внутри команды "Макларен" и за этим было очень интересно наблюдать, а титул в итоге в последней гонке украл Кими Ряйккёнен из "Феррари" - прошлогодняя конфронтация между Хэмилтоном и Росбергом близко не валяется рядом).

А болельщики любят, в первую очередь, именно это - когда до последней гонки идёт борьба за титул между пилотами из разных команд (исключением можно назвать битву между Сенной и Простом в 1989 году) и когда возникает битва характеров, периодически переходящая и за пределы трассы, происходящая между противоположными по темпераменту и отношению к жизни гонщиками (Сенна vs. Прост; Лауда vs. Хант; Мэнселл vs. Пике; Шумахер vs. Хилл; Шумахер vs. Хяккинен; Шумахер vs. Монтойя; Хэмилтон vs. Алонсо и т.д.).

Всего этого давно не было. Но я не думаю, что регламент тому виной или там разные бюджеты команд. Уже были ахи и вздохи в начале нулевых, что регламент неправильный, потом его перекраивали миллион раз, меняли правила, меняли распределение призовых и прав от телетрансляций, а результат получался все равно непредсказуемым.

Мало кто мог ожидать, что сезон-2008 будет настолько захватывающим. Мало кто мог ожидать, что, например, сезон-2011 будет настолько скучным.

Достаточно просто, чтобы хотя бы ещё одна команда дотянулась в следующем сезоне до уровня "Мерседеса". И тогда нам гарантировано феерическое шоу.

студент, фанат Формулы-1  · 17 июл 2015
Вопрос довольно сложный, и единого мнения по нему нет. В 2014 году в силу вступили масштабные изменения в регламенте - Формула-1 перешла в новую, «гибридную» эру, и громкие ревущие двигатели V8 заменили гораздо более тихие... Читать далее