Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему самые зрелищные гонки - Формула-1 - переживают столь сильный кризис популярности?

Авто
Антон Геращенко
  ·   · 2,0 K
студент, фанат Формулы-1  · 17 июл 2015

Вопрос довольно сложный, и единого мнения по нему нет.

В 2014 году в силу вступили масштабные изменения в регламенте - Формула-1 перешла в новую, «гибридную» эру, и громкие ревущие двигатели V8 заменили гораздо более тихие гибридные V6. Последние оказались настолько тихими, что теперь во время гонок можно услышать болельщиков на трибунах.

Переход на новый регламент - событие, к которому неизбежно кто-то подготовится лучше, а кто-то хуже. Так и случилось в 2014 году. Мотористы Mercedes готовились к новому регламенту несколько лет, и в результате смогли представить лучший мотор в пелотоне, превосходящий двигатели Ferrari и четырехкратных обладателей Кубка Конструкторов - Renault. В дополнение к отличному мотору конструкторы команды подготовили великолепный болид. В итоге - абсолютное доминирование Mercedes, пилоты которой завоевали 18 поулов из 19 и выиграли 16 гонок из 19. В борьбе за Кубок Конструкторов Mercedes опередила ближайшего преследователя - Red Bull Racing - на 300 очков (701 против 405). Доминирование продолжается и в этом сезоне: после девяти этапов у Mercedes 9 поулов и 8 побед. Скучные и однообразные Гран-при, когда в квалификациях первую строчку занимает представитель одной и той же команды, а в гонках редко когда можно увидеть борьбу за лидерство, не приводят к росту числа зрителей, а скорее наоборот, способствуют оттоку.

Есть и более глобальные проблемы, связанные со зрелищностью этапов, и появившиеся не в прошлом году. Например, количество и качество борьбы на трассе. В 2011 году была введена система DRS - регулируемого заднего антикрыла. Гонщик, находясь позади соперника, может опустить заднее антикрыло - прижимная сила уменьшится, а скорость возрастет - и легко обогнать впереди идущий болид. В итоге получили большее количество обгонов, но сами обгоны стали легкими и скучными.

Технологии современной Формулы-1 очень сложны. Настолько, что такие гиганты, как Renault и Honda не могут справиться с недостатками своих моторов. Введение гибридных двигателей предполагалось как триумфальный поворот Формулы-1 в сторону экологии и экономии топлива. На деле же современные двигатели стали сложнее, а главное - дороже. Это стало одной из причин кризиса в таких командах, как Sauber, Marussia и Caterham. Последняя так и не смогла преодолеть его и обанкротилась. Да и экологическая составляющая перехода на гибриды потеряла всякий смысл после появления Формулы-Е, где выступают болиды исключительно с электрическими двигателями.

Говоря о деньгах стоит упомянуть, что Формула-1 - очень дорогой вид спорта. Не только для команд, но и для организаторов Гран-при, а также телеканалов, организующих трансляции. В нынешнем сезоне впервые за 55 лет не проводится Гран-при Германии - организаторы отказались платить довольно большую сумму промоутеру Формулы-1 - бессменному Берни Экклстоуну. Та же участь поджидает Гран-при Италии в легендарной Монце. Телеканалы тоже должны раскошелиться - помимо платы за прямые трансляции необходимо возить комментаторов на этапы, разбросанные по всему миру. В этом году от прямых трансляций отказалась ВГТРК, и это несмотря на рост внимания к Формуле-1 в России.

Помимо прочего, Формула-1 пока что довольно плохо взаимодействует с аудиторией. Канал на YouTube появился только в этом году, хотя за многими мировыми спортивными событиями уже давно можно следить и из Твиттера, Инстаграма и т.д.

Подытожим: на снижение популярности Формулы-1 влияют проблемы регламента, снижающие зрелищность, дороговизна и плохое взаимодействие с аудиторией.

Это основные, на мой взгляд, причины. Подчеркну, что это лишь мое мнение. Хотелось бы услышать мнения других фанатов.

Один из основателей Клоопа  · 23 авг 2015
Это далеко не первая волна снижения популярности Формулы 1 в эпоху телевидения. Постоянные регулярные прямые трансляции установились в Формуле 1 только в 1980-е годы, а первый кризис с их популярностью случился, пожалуй, в... Читать далее