При движении самолёта вырабатывается разница давлений на нижнюю и верхнюю стороны крыла, благодаря чему появляется подъёмная сила, которая удерживает воздушное судно в воздухе. Т.е. высокое давление воздуха снизу толкает крыло вверх, при этом низкое давление сверху затягивает крыло на себя.
Подъёмная сила создаётся с помощью несущих поверхностей, в основном крыльями, когда самолёт перемещается навстречу воздушному потоку, развивая скорость с помощью силовой установки, которая создаёт силу тяги, позволяющую самолёту преодолевать сопротивление воздуха.
Подъёмная сила крыльев увеличивается в процессе набора скорости, которая должна превышать предельный взлётный режим. Когда подъёмная сила и сила тяжести сравняются по величине, то самолёт перейдёт в горизонтальный полёт.
В огороде бузина,а в Киеве дядька.
Что то не так с зелёными стрелками,может это зелёные человечки?
Почему только самолёт? Есть самолёт с вертикальным взлётом https://youtu.be/u7COrntTjbU
есть конвертопланы, ну и вертолёты, все они летают, но не все имеют "крылья" в обычном понимании или могут летать без их помощи в определённых режимах.
Принцип Бернулли - это только одна из составляющих подъёмной силы, производимой крылом в набегающем потоке.