Полёт самолета обеспечивается действием 4-x сил: подъёмной силой, гравитацией, силой тяги двигателей и силой сопротивления воздуха. Разные режимы полета соответствуют различным условиям баланса эти сил.
Подъёмная сила создаётся асимметричным профилем крыла, обеспечивающим более высокую скорость обтекания верхней поверхности крыла относительно нижней поверхности (закон Бернулли) и, независимо, силой реакции крыла из-за угла атаки.
Подробности об угле атаки (α). При движении крыла самолета под углом α к набегающему потоку воздуха, поток отражается от нижней поверхности крыла, изменяя горизонтальное направление движения воздуха на движение под углом вниз. Поскольку воздух имеет массу, то по закону сохранения импульса, на нижнюю поверхность будет действовать сила, направленная в обратном направлении (т.е. вверх, перпендикулярно поверхности). Сила реакции крыла из-за угла атаки вместе с подъёмной силой из-за профиля крыла в самолетах дополняют друг друга. Решающую роль в подъёмной силе при больших скоростях играет сила, возникающая в результате наличия угла атаки. При определенных углах атаки, подъёмная сила, возникающая согласно закону Бернулли, играет второстепенную роль.
Благодаря углу атаки, летать может практически любая, даже плоская пластинка. Для этого необходимы два требования — соответствующие тяга и угол атаки.
Что то не так с зелёными стрелками,может это зелёные человечки?
В огороде бузина,а в Киеве дядька.
Почему только самолёт? Есть самолёт с вертикальным взлётом https://youtu.be/u7COrntTjbU
есть конвертопланы, ну и вертолёты, все они летают, но не все имеют "крылья" в обычном понимании или могут летать без их помощи в определённых режимах.
Принцип Бернулли - это только одна из составляющих подъёмной силы, производимой крылом в набегающем потоке.