На похожий вопрос уже доводилось отвечать про национальный костюм. Потому что "престижную" культуру формирует элита, а русские народные танцы - непрестижное развлечение низших классов, зачастую подражание аристократической моде (кадриль, к примеру). В России элита с петровских времен не носила вышитые рубахи, картузы и сарафаны, не водила хороводы и не прыгала через костры (в отличие, например, от грузинской знати, которая национальные чохи не снимала и в XIX веке, да и русские офицеры на Кавказе охотно носили национальные костюмы с газырями и папахами). Не было особой необходимости культивировать фольклор в повседневной жизни как признак национальной самобытности, отличия от Другого (как с украинскими вышиванками и гопаком, черкесками и лезгинкой у кавказских народов): русским ассимиляция никогда не грозила, попытки развивать романтический фольклорный национализм у славянофилов были, но определяющего вклада в культуру не внесли.
Россия, будучи империей, стремилась внести свой вклад в мировую культуру, а не сохранить в целости и неприкосновенности обычаи старины. К тому же, наша страна последние триста лет находилась в состоянии догоняющей модернизации, зачастую добровольно-принудительной. Петр I рубил бороды боярам (а также головы стрельцам). При Советской власти колхозники надеялись попасть в армию или завербоваться на "Великую стройку коммунизма", чтобы уйти от работы за трудодни без паспортов. Россия всегда стеснялась своего аграрного прошлого, "щи лаптем хлебать" - это не каждый народ так про своих предков-крестьян скажет (сравните с And was the holy Lamb of God, On Englands pleasant pastures seen из "Иерусалима" Уильяма Блейка, полуофициального гимна Англии). Так что в России не было никаких условий к тому, чтобы народные танцы и музыка стали действительно престижными.
Балет народный? Вы все перепутали