Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему руль болида Формулы 1 такой странный?

СпортАвто
Артём Михайлов
  ·   · 11,3 K
IT инженер  · 28 мая 2015

Болид - не совсем правильный и скорее разговорный термин. Сами участники, члены команд и прочие называют его просто "car", т.е. "машина". Но это просто для справки.

Вид руля автомобиля Формулы-1 обусловлен в целом 3-мя вещами:

  1. Это не дорожный автомобиль. Нет необходимости в маневрировании в трафике, сложной парковке и т.д. Соответственно не нужен обязательно круглый руль, т.к. крутить больше чем на 180 градусов его не надо (единственное исключение - поворот Loews в Монако). С другой стороны реакция автомобиля на управление должна быть намного более чувствительной чем у дорожного. Соответственно постепенно созрела идея такого руля как штурвал самолета. Кстати сейчас такие применяются и в других похожых гоночных сериях: GP2, GP3, Formula Renault IndyCar.

  2. Размер самого кокпита (места где располагается пилот). Современный автомобиль Формулы-1 проектируется при огромном количестве технических требований и ограничений, продиктованных либо регламентом (требования безопасности например), либо естесственной необходимостью "упаковать" все как можно полтнее и оптимальнее (ведь идет жесточайшая конкуренция в чемпионате). Все упоминать слишком долго, но смысл в том что место для гонщика в целом, и руля в частности сильно ограничено. Практически все функции по изменению чего-либо (переключение передач, режим мотора, связь с командой) контрлируются переключателями и кнопками на руле. Больше просто некуда разместить. А у гонщика все равно руки всегда на руле.

  3. Личные предпочтения пилота плюс его требования по эргономике. У всех пилотов разные руки и еще более разные предпочтения. Поэтому команды проектируют руль во многом (но не всем) исходя из предпочтений двух пилотов.

Даже внутри команды рули двух гонщиков могут немного отличаться.

Собственно даже проектирование машины в топ-команде будет учитывать размер пилотов и их стиль вождения.

Вот хороший пример отличия рулей Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга в Мерседес:

https://www.youtube.com/watch?v=0c1oYUhxkQI

Первый

Потому, что на такой большой скорости водитель просто не успеет переключить передачи и многое другое, ведь нужно постоянно следить за дорогой

Психолог,фотограф  · 17 июн 2015

Он сделал так потому, что когда гонщик управляет болидом ему нельзя отвлекаться на приборную панель , а руль как её замена из-за этого болиду не нужна преборная панель

Он не странный, в Формуле 1 форма каждого элемента обусловлена регламентом и максимальной эффективностью. Форма руля определена тем, что угол поворота редко превышает 90 градусов. Материал корпуса — углеродное волокно, очень... Читать далее