«Голливудизация» - это такая классная вещь, потому что там индустрия работает больше сотни лет. И эта индустрия понимает, что нужно зрителю, там есть наработанные институты. Это правда круто и остается в истории, их фильмы смотрит весь мир. Так почему бы нам не придумывать свой велосипед, а использовать уже существующие механизмы?
Мне кажется, нет ничего страшного в том, чтобы опираться на вдохновение американских фильмов, создавая свой киноязык. Ведь обратный процесс тоже есть: Иньярриту вдохновлялся Тарковским, когда снимал «Выжившего». Ошибка не в том, что мы ориентируемся на Голливуд, а в том, что люди копируют, не создавая свое. «Голливудизация», если ее правильно использовать, принесет только пользу нашему кинематографу. Мы, наоборот, будем развиваться, и в какой-то момент заметим, что выходим на один уровень с Голливудом. Все говорят, что нам нужен свой киноязык, и снимать мы должны только определенные фильмы – «наши». А русское кино – оно в представлении большинства должно быть больное, бьющее. Но сейчас это уже не актуально. В этом смысле «Гоголь» – это уникальный продукт, там все придумано не Голливудом, а Николаем Васильевичем Гоголем. На базе его произведений можно выстроить целую вселенную, которая может достичь невероятных масштабов.
Недавно «Нью-Йорк Таймс» опубликовал статью про наш сериал «Фарца», в котором мне посчастливилось сыграть, и обозреватель газеты написал, что это must see. Неужели это не повод для гордости? Я на самом деле очень горд за происходящее в сегодняшнем российском кино. Потому что дали, наконец, дорогу молодым режиссерам, командам, продюсерам, артистам. Я надеюсь, что скоро наступит день, когда молодые актеры перестанут мечтать о Голливуде, потому что мы будем сами делать такие же крутые вещи, как за океаном.
Лада и Жигули наши? XD XD XD