Надо помнить, что транспортировка грузов из Китая в Европу по земле составляет всё-таки небольшой процент, бóльшая часть грузов идёт по морю. Однако Китай, естественно, изучает и альтернативные пути поставок, основные - это по главной ветке Транссиба и по коридору Казахстан - Россия.
"Шёлковый путь" неудобен по нескольким причинам, основные из которых - слишком много стран - транзитёров, обстановка в которых часто нестабильная. Сейчас перегруз ж/д - паром и обратно осуществляется дважды - через Каспийское и Чёрное море.
Однако потенциал у этого пути есть - уже строится участок Ахалкалаки - Карс, да и с Ираном договориться можно в долгосрочной перспективе. Так что Россия не должна забывать о конкурентах, улучшать железнодорожную логистику и снижать цены.