Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Россия проворонила проект шелкового пути в части строительства авто и ж/д магистралей из Китая в Европу? Это близорукость, или были реальные минусы?

ОбществоЭкономика+3
Zamir Argashokov
  ·   · 1,7 K

Надо помнить, что транспортировка грузов из Китая в Европу по земле составляет всё-таки небольшой процент, бóльшая часть грузов идёт по морю. Однако Китай, естественно, изучает и альтернативные пути поставок, основные - это по главной ветке Транссиба и по коридору Казахстан - Россия.

"Шёлковый путь" неудобен по нескольким причинам, основные из которых - слишком много стран - транзитёров, обстановка в которых часто нестабильная. Сейчас перегруз ж/д - паром и обратно осуществляется дважды - через Каспийское и Чёрное море.

Однако потенциал у этого пути есть - уже строится участок Ахалкалаки - Карс, да и с Ираном договориться можно в долгосрочной перспективе. Так что Россия не должна забывать о конкурентах, улучшать железнодорожную логистику и снижать цены.

Востоковед, музыкант, критик  · 16 дек 2015
Несмотря на истерику СМИ по поводу "первого состава из Китая в Европу в обход России", Россия еще ничего не проворонила. Изначально в китайской концепции создания "Экономического пояса Шёлкового пути" прописано, что товары в... Читать далее