Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему Россия проворонила проект шелкового пути в части строительства авто и ж/д магистралей из Китая в Европу? Это близорукость, или были реальные минусы?

ОбществоЭкономика+3
Zamir Argashokov
  ·   · 1,7 K
Востоковед, музыкант, критик  · 16 дек 2015

Несмотря на истерику СМИ по поводу "первого состава из Китая в Европу в обход России", Россия еще ничего не проворонила.

Изначально в китайской концепции создания "Экономического пояса Шёлкового пути" прописано, что товары в Европу из КНР будут доставляться несколькими путями, в том числе по только что запущенному каналу (он был инфраструктурно самым проработанным), а также по Южному морскому пути (через Суэцкий канал), давно действующему и невыгодному.

Самым прорывным должен стать маршрут через Казахстан и Россию, но это требует значительных вложений в инфраструктуру, и дело это небыстрое - сначала надо договориться о маршрутах, затем построить скоростные автомагистрали.

О маршрутах уже начали договариваться, процесс идёт.

Надо помнить, что транспортировка грузов из Китая в Европу по земле составляет всё-таки небольшой процент, бóльшая часть грузов идёт по морю. Однако Китай, естественно, изучает и альтернативные пути поставок, основные - это по... Читать далее