Насколько я понимаю (непрофессионально, конечно), - существует ещё один вариант транзита, - морской. Через Индонезию, Красное море, Суэц, море Средиземное и Гибралтар.
Он гораздо длиннее, конечно, но при этом, - почти на 30 % дешевле. Удивительно.
Видимо, потому…что проходит основной частью по-никому не принадлежащим водам, а морской сухогруз(даже один), - всяко перевозит больше в разы, чем самый длинный состав. Насколько я помню, средний сухогруз "тянет" где-то 4-5000 тонн грузов, а большой, - 16-25 000 т. Никакие ж.д. составы не сравнятся.
Может… ошибаюсь?… Но, по-моему так. 🤔
Таким образом, блокировка сухопутных вариантов перевозки, - только отымет доходы казны, получаемые за оплату перевозки, но полноценной блокировки не оформит.