SEO продвижение эффективнее контекстной рекламы если анализировать длительный период. Как правило от года. Это связанно с тем, что сначала Вы инвестируете в SEO, затем при достижении необходимых позиций в ТОП-10 (видимости в поисковой выдаче) инвестиции сводятся к минимуму ("поддержке", по крайней мене у нас это так делается) и Вы получаете из поиска лидов по очень низким ценам.
В контексте Вы платите практически всегда фиксированную сумму, год, два и т.д. Конечно если рекламная кампания ведется хорошо, цена клика снижается, но вместе с тем в целом цена возрастает, из-за конкуренции и перегрева многих ниш, поэтому снижение компенсируется ежегодным (как правило) "естесственным" ростом цены клика.
Контекстная реклама хороша для тестирования спроса, выявления недостатков сайта с точки зрения юзабилити и получения заявок (лидов) пока SEO не дает результатов (период до полугода обычно, но бывает SEO начинает работать и быстрее).