Дело в том, что христиане не ПОКЛОНЯЮТСЯ иконам. Они их почитают, а поклоняются и молятся не самим доскам с красками, а тем, кто на этих досках и этими красками изображён. Здесь нет нарушения второй заповеди, потому что материальный предмет (икона) не воспринимается как само божество или как материальное вместилище божества (а именно так понимали своих идолов язычники). В принципе, икона для христианина не является обязательной для молитвы, молиться можно и без икон. Но икона помогает сконцентрировать внимание. Как сказано в догмате VII Вселенского Собора: «Взирая на образ, мы умом возносимся к Первообразу». Кроме того, икона в условиях античного и средневекового мира, когда огромное множество людей были неграмотными и не имели возможности учиться, иконы были своего рода учебниками вероучения. "Богословие в красках", как их называли некоторые религиозные мыслители.