Вопрос несколько запутанный. Попробую перефразировать: "Почему преподавание математики отстает от преподавания других предметов?"
Этот вопрос напомнил мне метапредметный подход в образовании, поскольку школьное образование претерпевает процесс перехода на новые образовательные стандарты. Метапредметный подход обеспечит переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира.
Метапредметное обучение было широко распространено в в 1918 году
Оно разделялось на 2 ступени:
- на первой с детьми просто гуляли, беседовали и давали целостное представление о мире, уходя от предметного обучения,
- на второй проводили с детьми экскурсии, диспуты, споры.
В 1932 году этот подход осудили. В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце 20 века (работы Ю.В. Громыко, А.В. Хуторского) , в 2008 году заявлен один из ориентиров новых образовательных стандартов. В условиях ФГОС важным аспектов для школьного курса математики принято считать формирование универсальных учебных действий:
- личностных,
- регулятивных,
- познавательных,
- коммуникативных.
Громыко Ю.В. выделил метапредметы:
- Знание,
- Знак,
- Проблема,
- Задача.
Традиционное обучение математики сводится к тому, что учащегося знакомят с определениями, правилами, формулами. Он решает типовые задачи, применяя нужный алгоритм. Развитие мышления происходит у небольшой части детей, обладающей способностями к математике, большая часть заучивает формулировки и алгоритмы действий.
Метапредмет "Задача" поможет ученикам осмыслить устройства процесса решения задач, позволит формировать способы постановки и решения задач, которые пригодятся и за границами урока математики, и вне школы. Полученные знания, умения и навыки будут использованы для решения ключевых жизненных задач, т.е. происходит владение ключевыми компетенциями.
Метапредметные ( надпредметные) - это универсальные действия учащихся, ориентированные на анализ и контроль своей познавательной деятельностью.
В условиях переходного периода к метапредметному обучению для формирования универсальных действий сначала преподают остальные предметы, уже потом математику.