Так получилось, что представления о маркетинге очень слабы у нас в России. Причина - долгое время, около 70 лет, предпринимательство было запрещено. А потом упал железный занавес и разрешили делать бизнес.
Чтобы понять, что ты можешь продавать с наценкой не требуется больших знаний, достаточно коммерческой жилки как черты характера. А вот чтобы стать мастером коммуникации с аудиторией, требуется изучение предмета, освоение методик, практика в конце концов.
Маркетологи отсутствовали, поскольку им просто было неоткуда взяться. Не было ни вузов, обучающих рыночным технологиям, ни толковых преподавателей в них.
С тех пор и до сего дня многие русские бизнесмены не видят смысла в маркетологах. Лоббирование, связи с братками, взятки и кумовство с кем надо - более надежный и понятный способ, чем дебри поведенческой психологии в отношениях между продавцом и покупателем. К счастью, медленно и верно ситуация меняется. Некоторым функция маркетинга становится более понятной.
Очень глубоко! Действительно, замечал такое.