Дорогой Артур, прежде всего хочется сказать, что отнюдь не считаю вас врагом и испытываю дружеские чувства. Считаю, что вы искренне веруете во Христа, а от того за таких людей особо тревожится сердце и мимо таких людей гораздо тяжелее пройти мимо, «махнуть рукой», по сравнению с людьми, не испытывающими ко Христу никаких положительных чувств.
При этом, не уходя далеко от вашего вопроса, хочу сказать прямо, что мы отделяем любовь к людям, от ненависти к ложным учениям. Если мы признаем спасительным протестантское или какое-либо иное не-православное учение, то тем и вам не поможем, и себе повредим. Лично я хотел бы, чтобы спаслись не только протестанты, но и вообще все люди. Но из слов Христа, Его учеников и их ближайших последователей я вижу, что спасение возможно только в Церкви, утверждённой Христом на апостольской вере.
Эту Церковь по всему миру определяет единая апостольская иерархия (1 Тим. 3:1-15), единые таинства, единая вера (Еф. 4:5) в единого Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя тела (Еф. 5:23), которая есть Церковь (Еф. 1:22-23), членами которой мы становимся в Причастии Единого Тела (1 Кор. 10:17) Главы Церкви – Иисуса Христа (Еф. 1:22).
Это Причастие – не воспоминание только, потому что кто соединяется со Христом в Евхаристии недостойно, причиняет себе не малый вред, причащаясь в осуждение себе, заболевая и даже умирая, по слову апостола (1 Кор. 11:30). По учению Православной Церкви – это высочайший дар Бога человеку, нет на земле ничего выше этого. Это Таинство – ключевая составляющая спасения (Ин. 6:53-54). Через Него мы соединяемся не только со Христом, но и друг с другом, становимся единым мистическим Телом Христа – Церковью.
Эта Церковь учит о том, что те, кто последует в ересь и расколы, Царства Божия не наследуют. Церковь учит этому на протяжении всего своего периода существования.
Христос говорит, чтобы мы не сообщались с теми, кто не слушает Церковь (Мф. 18:17), апостолы говорят, чтобы мы после предупреждения удалялись от еретиков (Тит. 3:10), в конце концов, апостол Павел прямо говорит, что еретики и раскольники не наследуют Царство Божье:
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны*), ереси,
ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Гал. 5:19-21
*соблазны (διχοστασίαι) – разделения, расколы.
Ученик апостолов и епископ первого века священномученик Игнатий Богоносец (убит в 101 г.) пишет:
Глава 9. Вы не внимали ложным учителям.
Узнал я, что некоторые пришли оттуда к вам с злым учением. Но вы не позволили рассеевать его между вами, заградивши слух свой, чтобы не принять рассеевамого ими, так как вы истинные камни храма Отчего
Глава 16. Растлевающие веру ложным учением пойдут в огонь вечный.
Не обольщайтесь, братья мои! растлевающие дома Царствия Божьего не наследуют. Но если делающие это в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более,– если кто злым учением растлевает веру Божью, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-efesjanam/
Свт. Игнатий говорит, что участь в огне не только одних изобретателей ересей, но и тех, кто их слушает.
Глава 4. Берегитесь еретиков. Если бы Христос не пострадал истинно, то и я не страдал бы.
Но я предохраняю вас от зверей в человеческом образе, которых вам не только не должно принимать к себе, но если возможно, и не встречаться с ними, а только молиться за них, -не раскаются они как-нибудь. Это, конечно, не легко для них, но Иисус Христос, истинная жизнь наша, силен в этом.
Глава 7. Еретики удаляются от евхаристии.
Они удаляются от евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа… Особенно же, бегайте разделений, как начала зол.
Глава 8. Ничего не делайте без епископа.
… Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это.
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antiohijskij/poslanie-k-smirnjanam/
Без епископа нет Евхаристии, а без Евхаристии нельзя стать членом тела Христова (1 Кор. 10:17). Это не РПЦ, это первые христиане, мученики, к вере которых якобы хотела прийти реформация через очищение католицизма.
Если протестантские учения, отвергающие многие Таинства, священство и провозглашающие своё собственное учение о спасении – не ересь, то простите, что же тогда ересь? Если это не разделение, то что же тогда разделение? Если слова о том, что во всякой христианской конфессии доступно спасение – не ересь, то я искренне теряюсь в догадках, что тогда ересь? Потому что, что не конфессия, то новое учение.
Прочёл ваше мнение, Артур, о слове «секта». Во-первых, сама секта прямо означает отделение от основного учения, а о таких отделениях апостол говорит ясно (Гал. 5:19-21), во-вторых, греческий аналог латинского слова «секта» – «ересь» (
https://ru.wikipedia.org/wiki/Секта ). Поэтому
в секте, мы одновременно сталкиваемся сразу с двумя препятствиями для вхождения в Царство Небесное:
и раскол, и ересь.
Церковь, которая является столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15), священству которой дана власть вязать и решить (Мф. 18:18) соборно определила о католичестве (Соборное послание Патриархов 1848 г., решение арх. собора РПЦ 2008 г.) и протестантизме (Ясский собор 1643 г., Иерусалимский Собор 1672 г.), назвав их ересью.
Если же вы считаете Православную Церковь сектой, то скажите, вот стоит в Иерусалиме уже около 2000 лет Иерусалимская Православная Церковь основанная Самим Христом и утверждённая апостолами. Она никуда не девалась за это время, стоит и охраняет Гроб Господень всё это время. От кого она отделилась, чтобы называться сектой? А РПЦ имеет с ней во всём единство: священство, таинства, вера.
Отдельно хотел написать про отсутствие аскетики и монашества в протестантизме, но ответ уже и так слишком большой. Пока оставлю это, т.к. вы задаёте ещё дополнительные вопросы, на которые отвечу в комментариях.
В завершении скажу, что я не против протестантов, но против протестантского учения, которое лично я вижу откровенно анти-церковным изначально, что составляет для Церкви опасность.