В том числе и потому, что создатели хотят потрафить всё новым категориям геймеров. Раньше геймеры были почти исключительно мужчинами в возрасте где-то 15-35 лет. Теперь делают всё больше продуктов, которые могут понравиться и детям до 15, а самое главное, игровая индустрия открыла для себя такую широкую аудиторию, как ЖЕНЩИНЫ.
А женщины не любят стратегии. Им подавай что-нибудь красивое и/или с интересным сюжетом и проработанными персонажами. Если аудитория условных "адвенчур"/интерактивного кино (TWD: The Game, Life is Strange) - примерно 40 на 60 в пользу женщин, "красивых", ориентированных на сюжет РПГ (Ведьмак, Mass Effect) - 50/50, то в других жанрах преобладать будут мужчины: в "классических" РПГ с партиями и сложной системой статов (Divinity, Baldur's gate, Pillars of Eternity) - уже 40 на 60 в пользу мужчин, в экшнах (включая шутеры) - 20 на 80 (за исключением, разве что, "кавайной" Overwatch), а уж стратегии/тактики - хорошо если 10 на 90 в более конвенциональных вроде Tropico, Total War, X-COM или Anno, а уж в более сложных вроде произведений Paradox доля женской аудитории вообще стремится к нулю.
Поэтому объективно производить качественные ААА-стратегии, требующие серьёзных финансовых вложений, не так выгодно, как игры других жанров.
А Какзаки?)
На консолях мало стратегий.
Сейчас стратегии проще. А онлайновые, с понтом бесплатные, деньги вымогают.
Есть известное правило: игры, в которых нет внятного промежуточного подитога, не имеют успеха. Поэтому в игропроме всё примитивизируется... Слава богу не настолько быстро...