Первое - если в шутер на геймпаде играть ещё можно, то
нормально управлять юнитами в стиле "point&click" можно только
в древних Dune 2 и Red Alert. Но уж никак не в быстрых современных
RTS. Во-вторых, сидя вдали даже от самого большого экрана
будет довольно трудно разобрать что именно происходит в куче
копошащихся человечков. Ну и наконец, в 90-е стратегии были
популярны потому, что вообще не были требовательны к железу. Многие
игроки, которые не могли запустить шутеры с 3D графикой играли
в стратегии без видеоускорителей.
А Какзаки?)
На консолях мало стратегий.
Сейчас стратегии проще. А онлайновые, с понтом бесплатные, деньги вымогают.
Есть известное правило: игры, в которых нет внятного промежуточного подитога, не имеют успеха. Поэтому в игропроме всё примитивизируется... Слава богу не настолько быстро...