В моём представлении это часть формирования клиентоориентированности у сотрудников. Практической (прикладной) философии их работы в этом сервисе.
***
Кстати, ладно, гость)
Сервус — вообще "слуга")
Из Википедии:
"Се́рвис (от
лат. service — служение; →
лат. servio — служить, обслуживать; →
лат. servus):
- служилый, раб, подневольный; находящийся в полном подчинении, зависимый, подвластный; рабский, невольничий;
- обременённый повинностями;
- -а, м. То же, что обслуживание"
***
В общем, и работник сервиса, конечно, не раб, и посетитель ресторана — не того же рода гость, как личный гость, которого пригласили к себе домой.
Просто инструментальное выражение, для создания атмосферы, отношения персонала, процветания дела, получения прибыли. Что бы и нет?..