Причина в:
1) соответствие жд полотна требуемым скоростным ограничениям;
2) непосредственно сам подвижной состав;
3) инфраструктура, обеспечивающая безопасность и бесперебойность более скоростного движения.
На полигоне ЖД РФ имеются перегоны, где установленные скоростя 140, 160 и даже 200км/ч. Но поезда следуют по ним со скоростью не свыше 120км/ч. Даже если у локомотива и у вагонов конструкционная скорость140 или 160км/ч. Объясняется это лишь одним - недостаточное тормозное нажатие. Для скоростей до 120км/ч пассажирских поездов требуется тормозное нажатие не менее 60тс на 100 тонн веса. Для скоростей 121-140км/ч уже цифра значительно больше - 78тс на 100 тонн веса. Исходя из этого и выходит то, что даже при возможностях конструкционных ПС и инфраструктуры, поезда следуют не с максимально возможной скоростью по участку, а лишь с максимально допустимой тормозным нажатием.
В России уже никогда не будет скоростных плездов?
Одно нытье про шубохранилища. По делу то будет что-то?