Кроме поездов для быстрого движения нужны ещё, сюрприз!, дороги.
Да, купить быстрые составы не проблема. Но новых дорог нет. Их не построили.
Почему? Можно было бы спросить у Якунина, который организовывал шубохранилище, пиарился привозя пояс Богородицы и организуя доставку благодатного огня. Да кто же с него спросит? Вы ведь не пойдете на выборы из за такой мелочи?
У нас есть скоростной Сапсан под который изначально предполагалось сделать отдельную дорогу. Даже снесли здания около Московского вокзала в Петербурге и вырыли котлован под новый терминал. Кончилось тем, что с долгом бюджету фирма закрылась и вместо терминала построили торговый центр. Теперь Сапсан ездит по старой дороге и чтобы он прошел быстро другие поезда и электрички стоят и пропускают его. А часть электричек вообще отменена, чтобы не мешали.
Когда агитировали за Олимпиаду в Сочи, то единственным плюсом мне показалось обещание построить новую скоростную железную дорогу до Сочи. Конечно же ничего не построили.
А кроме обычных поездов и электричек железная дорога полностью загружена товарными перевозками.
Так что быстро ездить просто негде.
А новое строить неинтересно. Якунин говорил, в своё время, что пассажирские перевозки просто невыгодны. Зачем заниматься этим направлением? На шубохранилища им и так хватает.
P.S.
В 2000 году протяженность составляла 86.1 т.км., в 2015 -- 86.3
оф.данные, Росстат: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/trans-sv/prot.xls
В 2014 присоединен Крым, учитываем это при подсчете роста.
Одно нытье про шубохранилища. По делу то будет что-то?
В России уже никогда не будет скоростных плездов?