Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему почти все народы изгоняли евреев со своих территорий?

ИсторияИстория европы
Анонимный вопрос
  ·   · 2,6 M
Я филолог-германист, специалист в области...  · 19 июл 2021

Прежде всего все народы изгоняли евреев с ИХ территории. Вспомним вавилонское пленение, египетское пленение, иудейские войны. Разрушив Храм, разогнав народ по миру, переименовав землю в Палестину, римляне думали, что решили еврейский вопрос окончательно. Не тут-то было.

Евреи под самый конец подкинули им свинью. Христианскую религию. В первые 300 лет христианами были почти исключительно евреи. Жили они общинами, помогая друг другу. И это понравилось язычникам. Апостолы спорили о том, принимать ли язычников в свои общины. Когда вопрос был решен положительно, римляне и греки хлынули в церковь. Римская империя клонилась к закату.

Но далеко не все евреи уверовали в Иисуса Христа. Единый Бог так и остался единственным богом. Все предыдущие испытания заставляли евреев придерживаться своего закона. Эта настойчивость понравилась торговцу из Мекки. Так родилась еще одна мировая религия - мусульмане.

В раннем средневековье евреи никому не мешали. Ни христиане, ни мусульмане их не слишком притесняли. Все изменилось во времена крестовых походов. Христиане, взяв Иерусалим, вырезали всех без разбора: и мусульман, и евреев. Потом инквизиция изгнала евреев и из Испании. Куда бедному еврею было податься?

Почти во всех странах евреям было запрещено владеть землей. Единственный род занятий, доступный им: ремесло и торговля. Поскольку еврейские общины в разных странах поддерживали между собой связь, родилось банковское дело. Теперь купцам не надо было везти с собой большую сумму в наличности. Достаточно было иметь письмо от Исаака в Венеции к Соломону в Дамаске.

Вскоре у евреев скопились большие денежные средства. Христианские короли и правители рангом поменьше почти поголовно задолжали евреям. А кто из должников любит своего заимодателя? Чтобы не отдавать долг, нужно было прогнать еврея.

Не все евреи были банкирами. Например в этом секторе Италии активно работали вполне себе добрые католики-ломбардцы... Читать дальше

Валерий Емельянов, согласен, евреи во многом навлекли на себя неприязнь своей обособленностью. Но это никогда не было главным.

Евреи нормально чувствовали себя среди мусульман в Испании. После Реконкисты и мусульмане и евреи остались жить в Испании и жили неплохо, правда с некоторыми ограничениями. Но когда испанским королям потребовались деньги, они сделали жизнь и тех и других невыносимой. За дело взялась Инквизиция, и евреи побежали а Англию.

А английские короли сначала привечали их, беря деньги якобы в долг, но потом стали требовать все больше и больше. Жгли и пытали. Евреи побежали в Германию.

В Германских княжествах и даже в Священной Римской империи их встретили радушно. Взяли денег "в долг". А потом, не отдав старых долгов, стали требовать еще и еще. Евреи побежали в Польшу.

При разделе Польши много евреев оказалось в России. К этому моменту они настолько поднаторели в коммерции, что стали делать русских купцов, как котят. Поэтому русские купцы потребовали укоротить евреев. Ввели черту оседлости.

Под все эти гонения надо было подвести идеологическую почву. Вот и бросили народу идею "кровавого навета". Чтобы веселее шли на погромы.

Плюсую за последний абзац. Именно в этом основная причина, на мой взгляд. Именно поэтому был разгромлен и вполне себе христианский орден тамплиеров. Слишком много задолжал им Филипп Красивый. А уж евреев за это же самое вообще не щадили.
Кстати, банковское дело в плане "дорожных чеков" придумали скорее тамплиеры. А вот ростовщичество - это куда более раннее изобретение.
"В первые 300 лет христианами были почти исключительно евреи." - Вы сейчас обидели каждого армянина на этой планете. ))
@Павел Ивашкин, как я мог обидеть армян, если Иисус и апостолы были евреями? Когда в христианские секты стали проситься язычники, возникла проблема. С женщинами было просто, окрестил и все. А вот как поступать с мужчинами? Среди апостолов возник спор, делать ли им обрезание. В конце-концов победило мнение, что не надо. Вот тогда христианство и шагнуло за пределы еврейских общин.
@Яков Гусев,  если Иисус и апостолы были евреями? -Иисус Не был "евреем"он вообщето был Сирийцем.Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой.И чтобы развеять всякие сомнения в отношении этнического происхождения Иисуса Христа, приведу несколько выдержек в доказательство этого утверждения на основании истины в Евангелии от Варнавы:
«Ни в Библии, ни в каком другом каком-то серьезном источнике Иисус Христос (мир ему) не называется евреем. "Иисус Галилеянин", или просто "Галилеянин"- вот так фигурирует он в Евангелии.Немецкий ученый этнолог Х. Чемберлен (англичанин по рождению) показал, что Дева Мария, все апостолы Христа (кроме предателя Иуды и "примкнувшего" после Голгофы Павла), все святые жены, сопровождавшие Иисуса (Елизавета, Мария, Магдалина), и, конечно, сам Мессия не имели ни капли еврейской крови. Они были галилеянами».
«Языческая Галилея (лат. Galileae gentium; греч. Γαλιλαία τῶν ἐθνῶν) упомянута у пророка Исайи (Ис.9:2).
Ко времени Иисуса Христа у галилеян было особое от жителей Иудеи наречие (Мк.14:70). Большинство апостолов были галилеяне (Деян.1:11). Главными галилейскими городами были Вифсаида (родина апостола Андрея, Петра и Филиппа — Ин.1:44), Кана Галилейская (родина Нафанаила — Ин.21:2), и Назарет (родина Иисуса Христа — Мф.2:23; Мф.21:11). Галилеянином почитали иудеи Иисуса Христа (Мф.26:69; Ин.7:41). По версии Матфея после воскресения, как ангел, так и Иисус, направили апостолов в Галилею (Мф.28:7-16). В эпоху апостола Павла в Галилее существовали церкви (Деян.9:31)».И небольшое дополнение из истории Галилеи:
«В III т. до н. э. Галилею заселили хананеи. Крупнейшим их центром был Хацор. Во II т. до н. э. здесь появляются хурриты, хетты и египтяне. Затем страна попадает в поле зрения израильских племен и включается в состав Израильского царства. В 722 году до н. э. Галилея входит в состав Ассирийской державы, местное население выселяется и заменяется ассирийскими колонистами. В 539 году до н. э. Галилея переходит под власть Персии. В 333 году до н. э. у персов Галилею отвоевывают войска Александра Македонского, начинается колонизация земель греческими и македонскими колонистами. После этого периода Галилея несколько раз переходила из рук в руки между эллинистическими династиями Птолемеев Египта и сирийскими Селевкидами, вплоть до завоевания Галилеи Римом в 63 году до н. э.
Начиная с правления Хасмонеев и Маккавейских войн, до завоевания римскими войсками в 63 году до н. э., Галилея неоднократно подвергалась грабительским набегам со стороны Иудейского царства. В ходе этих набегов местное население насильно заставляли принимать иудаизм и делать обрезание, что вызывало возмущение и сопротивление населения Галилеи».
@руднев в.в, Рассмотрим два аспекта - антропологический и ментальный. По исследованиям археологических раскопок,учеными установлено,что иудеи тог времени ещё сохраняли сильные негроидные признаки:были сильно смуглыми,черноволосыми и курчавыми.Кроме того,носить длинные волосы для них было бесчестьем(1-е Павла Коринф.,11-14). А вот по письму Публия Лентула римскому Сенату "Христос высок,худощав,кожа белая,носит длинные волосы цвета спелого ореха"(грецкий орех видели?).И тут выясняется,что и он,и его апостолы,говорили вплоть до Пятидесятницы по-арамейски,и, даже умирая на кресте,в бреду,Иисус,обращаясь к Отцу своему небесному и вопрошая,почему Он оставил Его,произносит:"Или,или! Лама савахфани?..-тоже по-арамейски. Так что и ментально Христос не иудей,а арамеец!
@руднев в.в, согласно той же Библии, Новый Завет, родители Христа были родом из Вифлеема, куда они якобы и отправились по случаю переписи населения, где и родился будущий Иисус.
Далее, Новый завет утверждает, что ему в положенное время сделали обрезание. Не думаю, что насильно. Родители его регулярно ходили в синагогу, где и произошло Сретение.
Кроме того, Иисус с родителями регулярно появлялся в Иерусалимском Храме. В Новом Завете описывается, как однажды родители потеряли его. Нашли же в Храме, где он беседовал с богословами.
Проповедовать Иисус начал в Галилее, но проповедовал не как язычник, а как истый иудей, именем единого Бога.
Если Иисус ощущал себя галилеянином, почему он с учениками так стремился в Иерусалим? А в Иерусалиме пытался навести "порядок" в Храме. Праздновал Пасху. Значит сам он ощущал себя иудеем, а это главное.
Да и израильский народ называл его Царем Иудейским, что и было поставлено ему в вину. Я уж не говорю о том, что Новый Завет начинается с родословной Иисуса Христа, где доказывается его происхождение от "колена Давидова".
@Яков Гусев, . Если спросить любого христианина разных конфессий, кто по национальности был Иисус, то ответ будет однозначный - "Иудей". Тот же вопрос, предложенный еврею, вызовет противоположную реакцию - "Не еврей!" Согласно постулатам формальной логики, если на один вопрос последуют два противоположных ответа, то, скорее всего, один из них правилен, а другой нет. Принято считать, что Палестина - это страна, где проживали древние иудеи. Отсюда следовал формально логичный вывод, что всякий, родившийся в Палестине - есть иудей. Однако, современные ученые - гебраисты утверждают, что это далеко не так. На рубеже I в. до Навой эры - I в. Новой эры Палестина распалась на три независимых региона, различных по этническому и конфессиональному признакам. 1. В центре, вокруг Иерусалима находилась Иудея, населенная ортодоксальными иудеями, строго преданными закону Моисея. 2. К северу была расположена Галилея, область со смешанным в этническом отношении населением, но еще сохранившим верность Ветхому Завету - Иудаизму. С точки зрения правоверных иудеев Иерусалима, они были как бы " ближним зарубежьем". И свои, и не совсем. Если свои, то второго сорта. Именно в этой области Палестины развернулась основная проповедническая деятельность Иисуса. 3. К С.-З. от Иудеи, примыкая к берегам Средиземного моря, находилась Самария, жители которой образовали особую этническую группу и религиозную секту, полностью отошедшую от иудаизма. Там проживали потомки вавилонян, вторгшихся на эти земли в 722 г. до Новой эры, и частично слившиеся с местным населением. По мнению современных гебраистов, иудеев там оставалось не более 15 процентов от общего числа жителей. Для иудеев Иерусалима самаряне были враги, с которыми существовала постоянная и ожесточенная вражда. Были строго запрещены смешанные браки и иные личные контакты. Это было уже "Дальнее зарубежье", область "гоев". Прежде чем анализировать вопрос о национальности Иисуса, следует определить, можно ли вообще говорить о национальности человека, жившего около 2000 лет назад? В свое время в школах и вузах все мы выучили марксистко-ленинское определение нации, как исторически сложившуюся общность людей, возникшую в процессе формирования единой территории, экономических связей, литературного языка, культуры и характера, которые возникают в период преодоления феодальной раздробленности. В общих чертах это определение сохранилось и сегодня. Исходя из него, даже современные евреи, живущие в диаспоре, не являются нацией, ибо все перечисленные признаки к ним не относятся (Отметим, что в Израиле сегодня формируется этническая общность, называемая израильтяне). Так, можно ли говорить о нациях в отношении больших сообществ людей, проживающих 2000 лет назад? Кроме предложенного выше, существуют и другие определения нации. Будем исходить только из текстов Евангелий, спорить с которыми правоверные христиане не решатся. Изучая вопрос о национальности, а точнее, о племенной принадлежности Иисуса, из числа его родителей сразу следует исключить Иосифа, так как, согласно Евангелия от Матфея, когда Мария пришла в его дом, она уже была в положении (Матфей, 2, 18). В вопросе о национальности матери Иисуса тоже далеко не все ясно. Родилась она в Галилее в семье местных жителей Иоакима и Анны. Значит, она была не иудейкой, а галилеянкой, принадлежавшей по конфессиональному признаку к закону Моисея. В Евангелиях никаких сведений о детстве Мариам - Марии не сохранилось. Все, что теологи говорят и пишут о жизни Богородицы до Рождества Христова, опирается на поздние предания. Согласно этих вторичных источников, она воспитывалась в храме, что подтверждает ее принадлежность к вере Моисея. Э. Ренан высказал предположение, что мать Иисуса отличалась женственностью и красотой сирийского типа (Э. Ренан. Жизнь Иисуса. Репринт. М. 1990, с.6). Можно предположить, что Э. Ренан основывал свою точку зрения на тексте Евангелия Иоанна, который записал слова иудеев Иерусалима, обращенные к Иисусу - "Ты - самарянин"! (Иоанн,8,48). Характерно, что Иисус - страстный и опытный полемист, это обвинение в свой адрес не парировал. Здесь возникает очередной вопрос. Иудеи прекрасно знали, что мать Иисуса - галилеянка, которую никак нельзя было назвать самарианкой, язычницей. Видимо, в этом заключался намек на то, что земным отцом Иисуса был не иудей, а представитель другого этноса. В том, что у Иисуса был земной отец, у иудеев Иерусалима не было сомнений. Евангелист Иоанн записал слова иудеев, сказанные ими в лицо Иисусу: "Мы не от любодеяния рождены, одного отца имеем - Бога!" (Иоанн,8,41). Но ни Евангелисты, ни отцы церкви, ни богословы более позднего времени не назвали по имени земного отца Иисуса.
@руднев в.в, В том, что у Иисуса был земной отец, у иудеев Иерусалима не было сомнений. Евангелист Иоанн записал слова иудеев, сказанные ими в лицо Иисусу: "Мы не от любодеяния рождены, одного отца имеем - Бога!" (Иоанн,8,41). Но ни Евангелисты, ни отцы церкви, ни богословы более позднего времени не назвали по имени земного отца Иисуса. Сделал это римский писатель и философ, стоик и платоник, представитель аристократических кругов империи, друг императора Марка Аврелия (121- 180 гг. н.э.) - Цельс. Решительный противник христианства, которое он считал религией плебса и рабов, Цельс в последней четверти второго века совершил путешествие на Восток, по местам, где жил и совершал Служение Иисус Христос. В Иудее он записал местное предание о том, что земным отцом Иисуса был римский легионер, грек по национальности, Пандера (или Пантера. Б.С.). Независимо от Цельса, зто предание попало в Талмуд, где Иисус назван "Иашуа бен Пандера", - то есть - "Иисус сын Пантеры". Однако, при проверки версии Цельса - Талмуда возникли серьезные возражения. Оказалось, что такого имени в греческих именниках обнаружить не удалось. Но после длительных поисков, это имя, точнее кличка, была зафиксирована в памятниках греческой эпиграфики. Видимо, не случайно Цельс отметил, что Пантера был римский легионер. Вполне возможно, что за свою личную храбрость в сражениях его соратники дали ему прозвище "Пантера", которое потом закрепилось как личное имя. Ни отцы церкви, ни религиозные писатели позднего времени, а так же и атеисты, не обратили внимание на тот факт, что ребенок, родившийся в Галилее, в семье, исповедовавшей веру Моисея, получил греческое имя "Христос", что по гречески означает "Помазанник". И это при том, что законопослушные жители этого региона Палестины были крайними националистами, считавшими всех необрезанных людьми второго или третьего сорта, с которыми всякие контакты были строго запрещены. А в Евангелии Иисуса при жизни называли "Христом" (Марк,13, 21). За этим греческим именем прослеживалась национальность земного отца Учителя. В процессе работы над монографией "Земная жизнь Иисуса" удалось найти еще одно доказательство того, что у Иисуса должна была присутствовать греческая кровь. В ряде статей автор пытался восстановить подлинный внешний облик Иисуса. Седьмой Вселенский Собор 787 г. утвердил иконопочитание, в основе которого лежит учение об изобразимости Иисуса Христа по его человеческой природе. В данном сообщении невозможно подробно изложить методику той сложной работы, которой в "Аномалии" была посвящена большая статья ("Аномалия" н.8-116.1996.стр.1,4,5). Смысл ее заключается в создании, на основе вербального портрета Иисуса, его фоторобота. После длительной и тщательной проработки удалось впервые получить подлинное изображение лика Иисуса Христа. Реконструированный лик не имел никаких признаков семитской расы. Оказалось, что у Иисуса был тонкий, прямой нос, глубоко посаженные глаза. По мнению антропологов, человек, изображенный на фотороботе, принадлежал к греко- сирийскому типу, распространенному тогда в Восточном Средиземноморье. В подтверждение достоверности реконструкции лика Иисуса можно сослаться на наиболее раннее его изображение на иконе, хранящейся в монастыре Святой Екатерины на Синае, которая воспроизведена в монографии Курта Вестумана. Датируется эта икона началом VI в., когда в христианском иконописании еще сохранялись традиции позднеримского искусства, умевшего точно передавать индивидуальные, и в том числе, национальные черты человека. При внимательном сличении двух изображений, между ними можно уловить отдаленные черты сходства. Правда, теперь автору стало известно, что икона не расчищена, и поэтому нельзя говорить о первоначальном рисунке лика Иисуса. Но, с другой стороны, невозможно допустить, чтоб иконописцы более позднего времени стали бы писать в стиле, который в их эпоху уже ушел в прошлое. По-видимому, ранние христиане видели в Иисусе человека европейского типа.
@руднев в.в,  Имеются серьезные основания считать, что Христос принадлежал к этническому типу, сложившемуся в Восточном Средиземноморье от смешения греков с местным населением. Можно принять или не принять предложенную гипотезу. Но считаться с ней придется всем, кто интересуется историей Иисуса и раннего христианства.
@руднев в.в, если копнуть современных евреев, то о какой чистоте иудейской крови можно говорить? После разгрома Иерусалима римлянами иудеи оказались рассеянными по всему миру, подвергались гонениям, погромам. Но и до этого было не менее тысячи лет завоеваний, пленений, погромов. Как можно утверждать, что жители Иерусалима, даже сами первосвященники, были чистокровными иудеями.
Иудей, или попросту еврей, это человек, который ходит в синагогу, почитает Тору, придерживается традиций. Никто не спрашивает, кто там и когда изнасиловал еврейку, кто и когда из нееврейских предков принял иудаизм.
И какая разница, к какому этническому типу принадлежал Иисус? Его родители исповедовали иудаизм, посещали Храм. Сам Христос был обрезан в синагоге, посещал Храм, проповедовал по ветхозаветным канонам, праздновал Пасху. Что еще надо, чтобы быть евреем?
У него даже "паспорт" был. Табличка на кресте "Иисус Назарей Царь Иудейский".
@Яков Гусев, Написать можно что угодно .
@руднев в.в, ну, да, конечно. Бьют ведь не по паспорту, а по морде.
Банкирами были только доли процента от еврейского населения. "большие денежные средства" скопились у банкиров, а не у евреев. Другое дело. что среди банкиров евреи составляли значительную их часть. Тоже самое было и среди революционеров Европы в конце 19 и начале 20 века. Евреи Составляли значительную часть революционеров, Но незначительную часть всего еврейского населения.
Начинающий историк, пышущий здоровьем молодой иссл...  · 23 июл 2021
На одной из лекций А.В. Марей высказал интересную мысль о происхождении средневекового антисемитизма. Они, по Писанию, предали Иисуса, который носил титул Царя Иудейского. Таким образом, евреи давным-давно нарушили один из... Читать далее
Задумался. Может, и русских сейчас во всем мире презирают за 1917 год и убийство Николая 2?
Первый
Преподаватель истории и обществознания. Интересы:...  · 27 апр 2021
Об истоках антисемитизма написано огромное количество книг и статей. Причин, видимо несколько. Во-первых, религиозные причины: с распространением христианства иудаизм стал признаком некой маргинальности, уровень религиозной... Читать далее
Пишу о кино, немного о книгах и еще меньше о трудовых буднях преподавателя. Перейти на t.me/simpred
Создатель сайта Италия для меня. Работаю гидом...  · 15 апр 2021  · italy4.me
Мировая история буквально пронизана неприязнью народов разных стран к иудеям. В 15 веке евреи были изгнаны из Сицилии, Флоренции и Португалии, в 16–м – из Италии, Польши, Франции и Германии, в 17-м – из Швейцарии, в 18-м – из... Читать далее
Интересные очерки об Италии выходят каждый день на канале Италия для меня в ДзенПерейти на zen.yandex.ru/italy4.me
После уничтожения римлянами двух еврейских государств: Израиля и Иудеи, евреи были изгнаны из своих земель... Читать дальше
Владимир Подольский, по профессии радиоинженер. Ра...  · 11 февр 2021
Основная причина ненависти к евреям была очень проста. В то время, как христианство запрещало своим приверженцам заниматься ростовщичеством, евреи были свободны от этого ограничения. И во всех христианских странах практиковали... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил

18+ контент

Преподаватель истории, философии и психологии. Тем...  · 2 апр 2021
Допустим не все, но многие. На поверхности культурно-исторические причины - распяли Христа, иноверцы, их религия сама проповедует презрение к гоям и т.п. Но истинные причины конечно, экономические. Экономика - базис, всё... Читать далее
эколог, дендролог, пчеловод, сторонник идеи эколог...  · 10 янв 2022  · youtube.com/Сварга
Потому что они очень добрые и хорошие люди и несут всем одно добро! А если серьёзно, то обидно, что мой предыдущий ответ был заблокирован на сайте, к сожалению я полностью разочаровался в Яндекс Кью, тут всё тоже сугубо полити... Читать далее
Мой канал на Ютубе о сельской жизниПерейти на youtube.com/Сварга
Христианство/Православие. Св.Писание/Предания. Общ...  · 15 мар 2021
Давайте не будем обобщать, не все народы, а если изгоняли, то не только иудеев. Но вернёмся к вопросу. Неприязнь бесспорно имела место, иудаизм, вера в единого всесильного Яхве делала народ Богоизбранным в своих глазах , в... Читать далее
Меня зовут Николай. Пищу книги, сайт, социальные...  · 2 февр 2021
Евреи как таковой не несли угрозы другим народам где они проживали, наоборот даже способствовали развитию этих народов. Всему виной зависть отдельных людей, которые видели успех Евреев. И поэтому строили коварные замыслы и... Читать далее

18+ контент

Первый
Зависть у людей, которые видели успех Евреев ожесточает сердца людей. Поэтому ненависть в людях не желала видеть народ Божий рядом с собой. Не приятно жить с людьми которые выше тебя или ниже.
Зависть к талантливому народу, который преуспел во всех мыслимых человеческих начинаниях.