Если очень коротко, то потому, что последние пару сотен лет персидский и османский мир переживают упадок, относительно своего золотого века. И проявляется это не только в культурной сфере, но и прежде всего в экономической, политической и религиозной.
На мой взгляд для полноценной работы философских школ (если вы именно это понимаете под "мыслителями") необходим определенный уровень экономического и политического развития. Если очень грубо - у человека должна быть возможноть сперва получить образование (и не умереть с голоду), а потом и заниматься изысканиями (и опять же не умереть с голоду). С точки зрения политического развития должна быть хотя бы минимальная возможность говорить что-то новое и при этом не оказаться в числе еретиков/предателей/деградантов. Из всех правил бывают исключения и иногда величайшие умы рождаются как раз под гнетом, но все же именно для становления какой-то филосовской школы - это почти обязательные условия.
Ученые и философы должны иметь возможность свободно общаться, делиться мыслями и идеями - важность подобного можно проследить на примере истории той же немецкой философской школы.
В персидском мире, опять же на мой взгляд, издавна было некоторое принебрежение к идущим из Европы идеям -завзанное и на религию и на национализм. В итоге, с определенного момента, пошло отставание, в ХХ веке только усилившееся. С учетом того, что религиозные нормы заставляют и сейчас отрицать огромный пласт соврменной философии - сложно говорить о возможности "конкурировать" с представителями "западных" школ как в философии, так и в общественных науках. Пока за чересчур смелые идеи можно подвергнуться реальному наказанию - вряд ли стоит ждать прорывов от иранских мыслителей.
С учетом разделения на суннитов и шиитов, Иран находится в меньшинстве даже среди исламских стран - что еще больше ограничивает его влияние "на умы" по всему миру.