Все авиакомпании требуют выключать все электронные устройства во время рулежки, взлета, посадки, набора высоты и снижения. Во время горизонтального полета некоторые авиакомпании разрешают пользоваться телефонами, а некоторые - только устройствами, не передающими и не принимающими информацию. Хотя, последние исследования показывают, что работа бытовых электроприборов и авиационных разниться в частотах и никаким образом не мешает бортовому компьютеру держать связь.
В США, например, документом, регламентирующим правила пользования пассажирами электронными приборами в самолетах, является Консультативный циркуляр 91.21-1А, изданный в октябре 2000 года. Его требования отражены в практиках многих авиакомпаний США. Приборы, которым разрешается работать в течение всего времени нахождения в самолете, следующие:
имплантированные медицинские устройства (например, кардиостимуляторы и электронные нервные стимуляторы);
слуховые аппараты;
цифровые часы.
Приборы, которым разрешается работать до начала взлета, и после посадки:
В течение крейсерского полета (в установившемся наборе высоты и в горизонтальном полете на заданном эшелоне и скорости) разрешается использовать:
персональные и карманные компьютеры;
приборы, способные составлять email-сообщения и текстовые извещения без их передачи и/или приема;
сотовые телефоны в режимах «игры»;
цифровые камеры;
DVD- или CD-плееры;
приемники GPS;
PDA-компьютеры.
В России я таких стандартов, насколько мне известно, нет. Поэтому откуда берут авиакомпании подобные требования мне непонятно. Возможно, используются стандарты США. А по поводу ограничений, это вероятнее всего, старые нормативы и устои, которые остались со времён модернизации "небесного транспорта".