К бизнесу, выставленному на продажу, нужно отнестись очень скептически. Если речь о малом бизнесе, то бизнес продают потому что...
...это шаг отчаяния от падающей выручки, стараются выжать из него последний профит. Как правило, бизнес скорее мертв, чем жив. Хотя продавец будет вовсю расхваливать некий "потенциал", глагольствовать про "несезон" и что нужно "просто вложиться в рекламу". Это чушь.
...устали и хотят переключиться. Тоже плохой знак, даже если все ОК с продажами. Если собственник устал, значит он очень сильно завязан в процессах бизнеса. И значит, с его уходом дела пойдут под откос. Могут быть исключения, нужно проверять внимательно степень вовлеченности владельца.
...переезд в другой город/страну/планету. Чаще всего так объясняют причину продажи. Проверить сложно, а значить верить этому нельзя. Считайте, что реально причина одна из двух предыдущих.
...вложения в другой проект. Аналогично с переездом. Не проверишь - значит, не верим.
В результате остается две причины (которые реально проверить): усталость от рутины в бизнесе и падающая выручка проекта. Все они негативные.
Если собрались покупать, то нужно проверять динамику выручки за последние 12, а лучше 24 месяца, и точки участия владельца бизнеса в процессах. Если с этим все ОК, то причины 3 и 4 продажи вполне реальны.