со времён внедрения темперации (простите, но терминология тут нужна; но все равно поясню: так называемого фиксируемого строя, а ещё проще - точно установленные высоты и количества звуков, которые создают собой целую систему) есть 12 установленных звуков разных высот.
авторы, ответившие ранее, говорили о том, что ми-диез есть.
но, к сожалению, у музыкантов, как и у всех, есть правила и условности.
итак, ни ми-диеза, ни си-диеза не будет существовать в определенных тональностях(!) и ладах потому, что то, как мы назовём любой из звуков, будет зависеть от его отношения к другим. например, в тональности фа минор ми# будет седьмой мелодической (повышенной).
все, короче говоря, обитает в рамках темперации и теории.
а акустически на не темперированном инструменте его, конечно, можно и сыграть. но вы этого не заметите или подумаете, что просто фальшиво.
в музыке все как в жизни: строится на отношениях!
бонус: теоретически любой звук можно назвать как минимум двумя-тремя ‘именами’: фа=ми#=сольbb(дубль бемоль). и все будут существовать.
Они существуют. Это если без сложной терминологии. А если со сложной, в качестве ступеней. Допустим, в тональности фа диез минор 7 ступень ми, если же 7 ступень повысить, то это будет ми-диез, а не фа.
Они не используются в теории,чтобы не засорять пространство нотного стана кучей знаков и не сбивать музыкантов считанием количества этих самых знаков.
А как обозначаются три ноты между До и Ре в двадцачетырёхтоновой системе?