О! Мой любимый вопрос.
Эскалатор в метро приводится в действие электродвигателем через редуктор, от него же через дополнительный приводной блок движутся поручни. Со временем он снашивается, его диаметр уменьшается, и скорость поручней увеличивается — поэтому иногда они обгоняют эскалатор. А чтобы увеличить ресурс приводного блока, его изготавливают с большим диаметром — поэтому при новом блоке поручни отстают от эскалатора.
Источник: Киевский метрополитен
Когда я задала этот вопрос своему знакомому инженеру, установщику эскалаторов, он ответил, что это всё происходит потому что инженер, который его обслуживает, лодырь, ему лень настраивать скорость, и он просто натягивает ленту потуже.
Самый здравый ответ и действительно похожий на правду :)
Совершенно верно!
Поручни двигаются быстрее эскалатора для предотвращения падения пассажира. Обратите внимание, то когда вы поднимаетесь вверх, тело тянет вперед, а когда вниз - то назад.
Чтобы люди не засыпали. И чтобы не ставили сумки еще может.
Довольно находчивое решение проблемы. В милионниках лишние пять минут сна - на вес золота.