Начиная с эпохи Возрождения (периода, с которого, собственно, принято вести родословную балетного театра) техника танца развивалась, оттачивалась и усложнялась, прежде всего, в рамках мужского танца. Женщины же, «закованные» в корсеты, опутанные многочисленными длинными юбками, закрывающими ноги едва ли не до пола, с объемными париками на голове, лишены были возможности поднимать ноги, прыгать вращаться и т.п. – все это было прерогативой мужчин. И вот, казалось бы, еще немного, и техника мужского танца дошла бы то того, что высокие полупальцы танцовщиков превратились бы в танец на самых кончиках носков, однако этому не суждено было случиться. Пришедшая на смену Классицизму, эпоха Романтизма приносит в балетный театр кардинальные преобразования. Образ манящей и недостижимой мечты, прекрасной ирреальной девы, – Сильфиды, Виллисы, Феи, Тени (этот список можно продолжать) – делает теперь именно танцовщицу главным действующим лицом спектакля, заставляя балерин осваивать все те сложные и виртуозные движения, которые еще недавно умели исполнять только мужчины. Значительно облегчается и укорачивается женский костюм, отменяются громоздкие парики и туфли на каблуках, что существенно облегчает танцовщицам эту непростую задачу. Неизбежным оказывается и подъем на пальцы, ибо именно в эту пору он становится не просто техническим нововведением и почти цирковым трюком - он несет на себе явно выраженный художественный смысл - в балетах романтической поры пальцевый танец был призван подчеркнуть неземное происхождение и воздушную, возвышенную природу своих героинь. Таким образом, исторически складывается так, что изящный, утонченный танец на пуантах ассоциируется именно с женским танцем. Мужчины же, встающие на пальцы, чаще всего пытаются пародировать женский танец в классическом балете. И даже, когда они намереваются делать это с самыми серьезными побуждениями, все же в итоге, как правило, эффект оказывается скорее комическим.
Всё просто! Мужская партия не танцуется на пуантах. Мужская партия танцуется на полупальцах. Хотя в одном из российских балетов исполняется партия полностью на пуантах.
В каком, не подскажите?