Пуанты появились в XVII в., и изначально создавались как женская танцевальная обувь. Подъем на носок балерины в балете прежде всего олицетворял ее принадлежность к существам неземного происхождения. Применялся, например, для танца фей, богинь, призраков и других волшебных созданий.
Уже в XIX веке балетмейстеры использовали пуанты для мужского танца ради достижения особого эффекта. Особенно часто в карикатуре на женские балетные партии, либо в ходе танцевального эксперимента, где пуанты являются инструментом для создания новых па в мужском танце.
Как правило, строение мужской ноги менее изящно, чем у женской. Поэтому этот вопрос аналогичен вопросу «Почему мужчины в жизни редко носят высокие каблуки?»
Всё просто! Мужская партия не танцуется на пуантах. Мужская партия танцуется на полупальцах. Хотя в одном из российских балетов исполняется партия полностью на пуантах.
В каком, не подскажите?