В некоторых странах станций метро украшают. Вот, например, фотографии (не мои) из Стокгольма:
Solna:
Stadion:
Thorildsplan:
Kungsträdgården:
Rådhuset:
T-Centralen:
и тд. вот еще www.theguardian.com
Обратите внимание, что все сделано было сравнительно недорого. Ну, плитка разноцветная, ну, покрасили. Кое-чем мне напоминает лютеранскую церковь - красиво, со вкусом, но дешево. Нет ни бронзы, ни хрусталя. Мне очень жаль, что не во всех странах такое красивое метро.
В частности, в Нью Йорке метро очень фукнционально-утилитарное, с минимальными украшениями. Почему так - ведь в городе столько музеев и культурных учреждений? Оказывается, когда первые подземные станции открылись в 1904 году, они были очень разукрашены. Вот одна из первых станций (её больше не используют, из-за короткой платформы)
Некоторые газеты стали критиковать администрацию нового метро - что закапывают средства под землю, в виде никому не проносящих прибыли украшений, а не строят скорее новые линии. Администрация капитулировала, и много десятилей строили станции с белой кафельной плиткой на стенах, как в туалете, и окрашенными стальными опорами:
Немногие украшения были очень экономными, типа вот этой мозаики из кафельной плитки:
В последние годы, на украшение новых станций тратят больше денег, и это вызывает критику от тех же персонажей. Например, мозаика с станции на 2й Авеню, открытой в 2017 году, показывает людей со старинных фотографий, и наздемную железную дорогу, которую снесли в 1950х годах.
Неоновоые лампы на Бродвей-Лафайетт напомонают пчелиные соты:
Станцию 14 улица украшают более ста небольших бронзовых скульптур, автор - Том Оттернесс.
Кстати да, метро Стокгольма как исключение.
Нет. Московское и питерское метро самые лучшие и красивые в мире! Это признано в мире!
Когда Московское метро только открылось поезда в нем были устрашающе не комфортные: шумные, без окон, кондиционеров и прочего. А в самом городе не было таких транспортных проблем как сейчас, поэтому людей заманивали в метро как в музей.