Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему многомиллионный блокбастер не может быть авторским кино и наоборот?

Искусство и культураКино+2
Динозавр
  ·   · 2,2 K
Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще...  · 13 июл 2019

Потому что вкладывая в производство фильма более 100 миллионов долларов, студия должна быть АБСОЛЮТНО уверена что она их вернёт. И не просто вернёт, но ещё и заработает. Поэтому никакие разговоры об "авторском видении" не допускаются даже на стадии написания сценария.

Сценарий летнего блокбастера обычно поручается писать 3-4 группам сценаристов. Именно группам так как, считается что в споре и в обмене мнениями между ними рождается истина. Потом неудачные сценарии отсеиваются и остаётся тот по которому будет сниматься фильм. Главным условием любого голливудского сценария, является его УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ. Фильм должен быть понятен в любой стране мира. Должна быть понятна мотивация и поступки героев, а главное - должны быть понятны шутки. Ведь фильм будут крутить не только в христианских, но и в мусульманских, индуистских и буддийских странах и везде жители должны понимать шутку и смеяться над ней. Голливудскими мастерами написаны десятки, если не сотни, учебников том как написать сценарий блокбастера. Поэтому если разложить по полочкам сценарии блокбастеров этого лета, то они будут невероятно похожими на блокбастеры десятилетней давности, а те, в свою очередь, похожи на фильмы двадцатилетней давности. Делаем простой вывод - чем больше денег вкладывается в фильм, тем больше людей принимают участие в его создании. И мнение одного человека не значит ничего, ибо все решения принимаются коллективно.

Авторское кино, напротив, это результат индивидуального творчества одного-двух человек. Как правило это один человек - он автор сценария и режиссёр-постановщик. Ни один банк, ни один продюсер не даст много денег на фильм основанный на мнении одного человека. Максимальная сумма на которую могут расчитывать режиссёры делающие "авторское кино" это - 20-30 миллионов. И то я назвал максимальную сумму, обычно сумма колеблется в районе 10 миллионов.

Константин, а почему в России не могут ничего такого снять? Снимают либо только для узкого круга "эстетов", либо... Читать дальше

Потому что не только в России, но и нигде в мире не могут снять Настоящий Голливудский Блокбастер! Ни в Австралии, ни в Бразилии, ни в Японии и даже в Китае не могут. Во-первых - в Голливуде невероятная концентрация талантов и специалистов высочайшего уровня в области кино. А, как известно, кадры решают всё! Во-вторых - деньги! Ну ни одна страна в мире не может поставить на кон 100-300 миллионов долларов и рискнуть. Все просто обосрутся от страха! А Америка может! Поэтому они в течении последних 70 лет безраздельно доминируют в прокате всего мира. И конкурентов не предвидится...

Ну, не знаю, вы правы, конечно, с другой стороны раньше при цензуре снимали что-то, что до сих пор смотрибельно и что даже моё поколение Y воспринимает. Британия тоже классные фильмы для всех возрастов за 5-10 млн снимает. Не обязательно дорогущие спецэффекты в кино использовать, души в нашем кино нет. Мне грустно.

Я бы не сравнивал Голливуд и российскую/корейскую/французскую/любую другую киноиндустрию, потому что Голливуд все-таки работает на весь мир (и силами профессионалов со всего мира).

Специалист в области истории спецэффектов  · 26 мая 2020
Может! Аватар Кэмерона - это авторское кино (оно у него такое, да), все фильмы Кристофера Нолана... и примеры еще есть, это не единственные. Да последнего Сокрсезе взять бы. Да, есть режиссеры, репутация которых позволяет... Читать далее
Киноман, геймер, ex-менеджер проектов Кью...  · 24 апр 2020
На самом деле многомиллионый блокбастер может быть авторским кино, но это очень большая редкость. Ярчайший пример — «Аватар». Это 100% авторское кино, которое придумал, написал и снял Джеймс Кэмерон. К слову, массовое и... Читать далее