Часто бывает, что личность автора помимо его работ не вмещается в сложившуюся матрицу, выпирает углами или какими-нибудь сучьями, и современники, пообщавшись с ним устают от этого общения. Автор уходит в тень и покрывается пылью времени. Возвращение Александра Солженицына было бурным, он оттягивал на себя внимание многих высоколобых оппонентов и от него устали. Потом обратили внимание на то, что во многих текстах Солженицына есть множество темных и спорных мест, которыми можно оперировать против него. Еще живые современники и историки были возмущены. Этим воспользовались, и народную тропу к нему заблокировали. Потомки разберут эти баррикады и ста лет не пройдет, как Солженицын будет вполне воспринимаемым классиком, "трибуном эпохи" , как сейчас возвращаются многие забытые литераторы десятых годов прошлого века. Читая их, мы диву даемся, какая богатая, насыщенная жизнь тогда была. Болотистая непролазная пустошь удачно преодолена и начинается твердый сухой путь. Большую роль здесь еще играет возвратившаяся актуализация тех идей, которые затрагивал автор в своем творчестве. В ИЗО искусстве свои заморочки - я разговаривал с еще живыми бывшими студентами "репинки", которых не пускали на выставку, где висело "Купание красного коня" Петрова-Водкина. И т.д.