Ответ довольно прост, зритель, а проще говоря, целевая аудитория супергеройского кино уже привылка к неким стандартам поп-корновости, навязанной им студией "Марвел". Конкуренты, в виде DC, изначально решили пойти другим путем, поставив акценты на мрачности и серьезности повествования, что в итоге привело к большим финансовым потерям. Смена парадигмы, в виде выделения небольших средств для новых проектов поставило перед постановщиками сложную задачу, уйти от практики применения супер спецэффектов в сторону отчасти авторского стиля повествования, что в свою очередь породило такой фильм, как "Джокер". Он является неким исследованием персонажа, а не зациклено на его геройстве или противостояния с простым антагонистом. Целевая аудитория не была готова к такому, поэтому и не смогла принять подобный подход.