Насколько я знаю, впервые подобная сцена была показана в фильме Жюля Дассена "Brute Force", где начальник тюрьмы, в котором легко угадывается аллюзия на Гитлера, пытает заключенного под играющего из граммофона вагнеровского "Тангейзера". Прием понравился и пошел в массы. Можно сказать, что все последующие маньяки-эстеты - это опосредованная отсылка к Гитлеру, который любил классическую музыку, был вегетарианцем и любил животных.
К тому же, любовь маньяка к классической музыке резко контрастирует с его бесчеловечным поведением. Подобные противоречия добавляют персонажу глубины, а амбивалентные, противоречивые персонажи, согласно любому учебнику драматургии, совершенно обязательны для любого фильма (или пьесы), претендующего на коммерческий успех.
Господь вседержитель, до чего прекрасный ответ.
(в ответ на ПС)
Есть такая сцена.
Это сцена пытки полицейского в "Бешеных псах".
Такой бред несёте. Единственное, что не смахивает на ересь - последнее предложение
Не только в кино. Брейвик убивал подростков в наушниках, где крутилась музыка из "Властелина колец". Приговаривая "Sleep tight". Маньяк творит смерть сознательно и всерьез. Прикасается к вечности, такскть.
Не всегда.
А вообще, популярность классической музыки в качестве саундтрека в большой степени обусловлена тем, что ее не надо придумывать и за ее использование не надо никому платить.
Платить не нужно авторам, а оркестру, т.е. исполнителям заплатить придется