Доброго дня!
Причин конечно этому несколько. Я выделю следующие:
1.Сильное устремление человека к Богу и к иной жизни. Обычно такие люди живут полной религиозной жизнью уже с детства. Они настолько погружаются в духовную жизнь, что не мыслят свою жизнь в мирской суете, где есть множество помех для сосредоточенной жизни с Богом. Поэтому они уходят в монастырь. Также добавлю, что в таких людях, с ранних пор отсутствует влечение к противоположному полу, соответственно, у них нет желания создавать семью. Они рождены исключительно для служения Богу. Многие русские святые с самого детства начинали усиленно служить Богу. Посоветую вам информативную статью, где затрагивается эта тема. Опубликованна она православно-христианском ресурсе "правмир" и называется: "«Монахи — это святые ежики!» Как бескорыстные подвижники и чудотворцы вошли в церковную иерархию". В ней опубликовано интервью с архимандрита Саввой (Мажуко).
2.Переосмысление жизни и ее ценностей. Люди этой категории могут уйти в монастырь уже достаточно в зрелом возрасте. Это может произойти через малый промежуток времени после обретения веры в Иисуса Христа. В современной православной Христианской Церкви распространено мнение, что настоящая Христианская жизнь возможна только в монастырях, когда человек уходит от всех мирских соблазнов, и этим создает все необходимые внешние условия для глубокой духовной жизни. Вдохновленный подвигами монахов, человек этой категории, уходит в монастырь, чтобы самому стать примерно таким же (при этом конечно его решение является взвешенным и им движет желание стремиться к духовному совершенствованию). Но конечно влияние этой идеи не единственная причина ухода в монастырь. Человек также может стремиться к уеденению в монастыре по внутреннему побуждению, которое развилось у него под влиянием различных внешних факторов спустя несколько лет после обретения веры. Показательна в этом отношении биография игумена Никона (Воробьева).
3.Разочарование в жизни. После ряда разочарований в окружающей жизни, человек этой категории решает уйти в монастырь для обретения себя (хотя мотивом может быть избежание некоторых жизненных проблем). При этом человек может иметь как крепкую веру, так и слабую. Главное отличие этой категории от первых двух состоит в том, что стремление к монашеской жизни появились не от внутренней потребности в ней, а от внешних факторов, при отсутствии которых, человек не уходил бы в монастырь. Это основание для монашеской жизни очень не прочно, поэтому она может в скором времени прекратится.
4.Корысть. Люди этой категории могут не иметь совершенно никакой веры в Бога и потребности в такой жизни, а идут в монастырь для преобретения особенных привелегий в обществе. Монашество дает человеку как особенной статус, от чего он в своих интересах может манипулировать людьми, так и достаточно быстрое продвижение по "духовной карьерной лестнице". Примеры этого явления сейчас имеются.
....
Счастливые люди в здравом уме никогда не пойдут в монастырь.