Что такое "избыток насилия"?
Если говорить о возможности проявления жестокости, то оно легко рождается из чувства справедливости. Например в Fallout 4 у меня был любимый револьвер "Правосудие" для праведного отстрела голов особо мерзким типам, но это была ответная реакция на их поведение же. Т.е если бы игра не давала мне возможности убивать особо плохих ребят "со вкусом", я бы ощущал неудовлетворенность в вопросах установления справедливости.
Если говорить о возможности убивать женщин и даже детей, то такое насилие наоборот, создает массу дополнительных моральных вопросов. Например в Fallout 2 был квест на убийство персонажа с большой семьей и кучей детей и в случае бойни они погибают, а в том же Fallout 4 в ходе перестрелок гибнут безоружные люди и это является аргументом против применения излишнего насилия. В стерильном мире, где нет боли и страданий, нет смысла сдерживать насилие. Классический пример тут - РТС, где цель всегда оправдывает средство и можно спокойно сбрасывать ядерные бомбы на города, ведь никаких последствий кроме уничтожения вражеских сил это не даст.
Потому что накопленный в жизни стресс ищет выход наружу, а это один из самых простых методов безопасно выпустить пар и удовлетворить свою потребность в доминировании. Причем безопасно и для себя, и для окружающих.