А из моих знакомых старое поколение утверждает именно это. Давайте разберём основные претензии противоположной стороны:
Питание. Я уже слышу, как заныли 15-летние философы: "Еда не главное! А как же высокое, идеальное, прекрасное?!" О высоком думать сложновато, если ум занят поисками еды. Чем он и был занят у людей в советское время. Те, кто говорят о качественной советской еде возможно жили в Москве или в удачливых сельскохозяйственных регионах. Почему я говорю удачливых? Потому что в советское время недостаточно было произвести еду, чтобы заслужить её, нужно было родиться в таком регионе, над которым советское правительство бы сжалилось и позволило бы оставить заработанное. Калмыкия производила огромное количество мяса, но мама рассказывала, что им приходилось вставать в 4 утра, чтобы занять очередь за этим самым мясом, а купят они его в 4 вечера, в лучшем случае. И мясо-то какое было. Я, несчастный ребёнок, выросший из-за злых либералов без божественных советских продуктов, даже не знала, что это такое, "некондиционный тощак". Мама говорит, что это ближе к отбросам, а всё произведённое в Калмыкии мясо отправляли в Москву и Горький. Похоже на "Голодные игры", в которых дистрикты погибают в нищете, а столица даже не знает о том, что такое голод.
Образование. Надо ли говорить, что "хорошее советское образование" чуть ли не самый распространённый миф, уступающий разве что "хорошим советским продуктам". Советское образование было не только слабым, оно было практически отсутствующим. Советская школа занималась не образованием, а идеологической обработкой, а также давала какие-то профессиональные навыки. Если ты хотел всё-таки получать знания, нужно было идти в гимназии или лицеи, но и они давали узкую подготовку: кто учил языку, кто математике. Широкое образование получить было невозможно, только отрывки какой-либо одной науки. Образованные люди всегда составляли оппозицию в СССР, и чем лучше они были образованы, тем сильнее ненавидели Советский Союз. Но уничтожить их всех было нельзя, поэтому решили просто держать уровень образования как можно ниже, давая только необходимые, узкопрофессиональные навыки. Да не введёт вас в заблуждение слово "гимназия": это вовсе не немецкая гимназия с 13 годами обучения, высоким уровнем подготовки и двумя иностранными языками. Советская гимназия оставалась 10-леткой и учила на достаточном, почти российском уровне только одному предмету, а два иностранных языка были недоступны даже в большинстве лингвистических гимназий. Не должно вас смущать и слово "лицей", так как это вовсе не аналог французского лицея с обязательной философией и широким набором предметов. Советский лицей опять-таки с грехом пополам учил чему-то одному, а философия была и вовсе запрещена. Университет тоже оставлял желать лучшего, как-то раз я попросила мою преподавательницу логики помочь мне с древнегреческим, на что последовал неожиданный ответ: "А я не знаю древнегреческого. У нас вместо этого был научный коммунизм. Да, вам больше повезло, дети". И если уважаемые читатели решили, что это был какой-нибудь захолустный Гос. институт Мухосранска, то они сильно ошиблись, ведь это был МГУ. Да, даже в МГУ коммунистическая промывка мозгов ставилась выше знаний. Вот и вырастили дебилов, которые не могут задачи уровня начальной школы решить.
Упс.