Недоверие людей федеральным СМИ — уже давно известный момент. Во многом он основан на том, что мы чаще доверяем сообщениям своих знакомых, чем каким-либо официальным сообщениям. Не имеет значения, от кого они исходят: знакомые все равно важнее. Их интерпретация и отношение всегда превалируют. Это было в устной традиции. И это перенеслось на социальные сети. Дальше началось нечто более интересное: то, что сведения в социальных сетях стали потрясающе лживы. Во-первых, они зачастую отражают субъективное мнение. Во-вторых, так сложилось, что теория заговора побеждает, так устроен мозг. Всегда есть место для конспирологических теорий. И сети стали производить эти теории, поддерживать. Сейчас неверие во всем. Это не только с Кемерово, а с любым другим происшествием. Плюс помогают и официальные СМИ, потому что они начинают мусолить эту тему. Начинают расспрашивать очевидцев, свидетелей, знакомых со свидетелями, ком увеличивается.
Как правило, никто не ограничивается официальным сообщением. Намного реже по телевизору показывают офицера МЧС, который говорит те сведения, за которые он может отвечать, чем очевидцев.
В 19 веке Ганс Гросс, начальник криминальной полиции Вены, который создал первый учебник по юридической психологии, сказал фразу, которую мы часто повторяем: «Врет, как очевидец». Это многократно проверенно: человек начинает дополнять от себя информацию в силу разных психологических причин. Иногда, чтобы не потерять свою самооценку. Иногда это заполнение паузы: в этот момент человек смотрел в другую сторону, хотя был на месте преступления. Это привнесение существует у людей во всех странах. А социальные сети — просто рупор всего этого.
можно хоть одно видео, где человек говорит о том что там погибло больше 100 человек, или о трупах под расписку?
Отличный ответ. Не понимаю, почему его минусуют??