Потому, что людьми управляет неосознанное стремление к познанию самого себя через проекцию значений в отражении поверхностного сознания. Человек является прежде всего сознанием определенного типа. Сознание условно "человеческого" типа проявляет свое истинное Я, только в процессе поиска. Когда оно ищет - только тогда самоосознает себя. Как только нашло ответы на все вопросы, сразу движение прекращается, что делает невозможным проявление своего истинного Я (душа не находит проявления). Внутренний дискомфорт от этого состояния, которое исключает возможность проявления высшего Я, будет толкать на переоценку достигнутых ценностей и проверку соответствия их значений для высшего Я. Объект этих оценок в данному случае не важен и может быть любым, важна лишь только степень их значения для самоидентификации. То есть человек пытается достичь более высокой степени самоидентификации в отражении действительности через поверхностное сознание. Он всегда жертвует прежде всего ради самопознания. Пытаясь понять, что из себя представляет и являются ли его ценностные ориентиры мнимыми. Повышая потенциал самоидентификации он укрепляет степень проявления собственной индивидуальности. С точки зрения гипотетической возможности продолжения существования после смерти физического тела, укрепление собственной духовной индивидуальности имеет приоритетное значение. Тогда всякий человек, осознанно или бессознательно в процессе жизни решает для себя, что должна принести его смерть. Либо она принесет другие жизни, либо она принесет другие смерти. Тогда разум будет являться источником морали, которая формирует ценности. В этом и есть самоидентификация человеческого сознания, в этом и заключается индивидуальность человека на духовном уровне.
В противном случае, все это не имеет никакого смысла. Если исходить из того, что смерть физического тела не предполагает возможность дальнейшего существования, то разумность человека должна оцениваться только через способность контролировать чувства и приспосабливать сознание для выживания формы. В таком случае разум не может являться источником морали, а так же не может способствовать формированию ценностей, отличных от приоритетной цели адаптации (приспособления) и выживания физической формы. С этой позиции, всякая жертва собственной жизнью ради других является проявлением глупости. Вот и выбирайте.