Наверняка ответов несколько, и любой односложный ответ - упрощение.
Но навскидку, -
1) Распространение своей "Я-концепции" на что-то, за что и жертвуют. Например, мой ребёнок - часть (и более важная, ценная) меня, - тогда за ребёнка. Или подмена: не мой ребёнок, а Ким Чен Ир, или Родина, или колхозный трактор на загоревшемся колхозном поле.
2) Быть хорошим сыном/дочкой/послушником. Если есть высокая внутренняя зависимость от авторитета. То шагнуть в смерть может восприниматься правильным, если есть фантазия, что мамочке это было бы нужно и хорошо. То есть для человека с внешней высокоавторитетной фигурой, даже если она сидит в его собственной башке, привычно в ситуации выбора ориентироваться на то, что сделал бы или посоветовал бы авторитет.
Характерное переживание неофита (новообращённого), который нашёл на свою голову очередного мощного Знаю-Как-Надо: что если тот скажет, то без рассуждений в окошко выпрыгну, вот!..
Отцы-командиры и Нацлидеры одобрительно кивают: так, так...
3) Может, неожиданное напишу. Но - наработанная конкретная субличность, грань личности может принять и осуществить такое решение. Если в часть подготовки профессионала изначально закладывается спасение другого ценой своей жизни, если придётся, - то это действительно может запуститься и сработать в профессиональном состоянии.
Пожертвовать свою жизнь - это очень конкретно. Значит, и причина для этого должна быть тоже не абстрактной, а очень конкретной.
А иначе зачем вообще жертвовать жизнью?
Здраствуйте!
Если это "конкретное" даëт смысл жить, значит оно даёт смысл и умирать.
Нужна человеку в жизни ЦЕЛЬ. И нередко он готов пожертвовать собой ради неë.
Потому каждый человек хочет благо самому себе, понимаете? Я думаю, что каждый человек думает о самом себе, о своей выгоде. Даже принесение себя в жертву это своего рода радикальный способ утешить своё раздутое эго.